Откровенно о самом главном

Видеопроект сингапурской газеты The Straits Times «Это изменило мою жизнь», ставший лауреатом премии World Digital Media 2015*, доказывает, что цифровые медиа могут черпать вдохновение в классических бумажных СМИ

Жителей Сингапура всегда отличали сдержанность и закрытость, побудить их откровенно рассказать о своей жизни — задача не самая простая. И на порядок труднее добиться этого в рамках единого печатного и онлайнового видеопроекта.

«Проект рассказывает о поворотных моментах жизни», — поясняет Шон Ли Миллер, режиссёр и продюсер проекта его название. Он снимает трехминутные интервью кинематографического качества с людьми, которые, пройдя через трудности и неудачи, смогли изменить свои судьбы. И в большинстве случаев это требует от героев интервью сверхчеловеческих усилий. Однако результат стоит того: видеосюжеты не оставляют зрителей равнодушными, вызывая лавину откликов.

Одна из историй — о женщине, которая из-за болезни не могла принимать пищу, и даже самое незначительное кровотечение для неё стало бы смертельно опасным. Другие герои видеоинтервью — бывший заключённый, который полон решимости начать жизнь с чистого листа, и мать, рассказавшая, как растила своего ребёнка-инвалида, выучила язык жес­тов и в конечном счёте установила с дочерью очень доверительные и трогательные отношения.

Именно такими впечатляющими реальными историями люди тут же хотят поделиться с коллегами и друзьями, и именно поэтому проект имеет в онлайне такой грандиозный успех.

Проект «Это изменило мою жизнь» — пример синтеза между лучшим, что может предложить печатная газета, и лучшим, на что способна видеослужба

Проект «Это изменило мою жизнь» идёт на собственном видеоканале компании Singapore Press Holdings — Razor TV. Однако эти профессионально снятые видеоматериалы родились из «бумажной» серии статей старшего корреспондента The Straits Times Вонга Ким Хо, чьи рассказы о человеческих судьбах настолько популярны, что сингапурцы сами приходят к нему, чтобы поделиться своей историей. После долгих обсуждений, как развивать проект, остановились на том варианте, что, как говорит Миллер, Вонг Ким Хо «пишет подробный очерк о человеке, и у него получаются длинные материалы, а я делаю видеоверсию его очерка длиной всего три минуты, что намного лучше подходит для интернета».

«Главное — мы хотели, чтобы материалы отличались от типичного новостного видеосюжета, поэтому мы стали снимать зеркальными камерами, в частности Canon EOS C100 со сменными объективами, чтобы увеличить глубину резкости и добиться сходства с кино, — рассказывает Миллер.  — Но главная сложность — не техническая. Дело в том, что эти люди рассказывают истории, произошедшие в прошлом, а видео — визуальное средство. Я не хочу для иллюстрации воспоминаний прибегать к фотографиям, поэтому мы придумываем приёмы, как сделать прошлое наглядным. Очень помогают простые бытовые детали — например, окно приобретает совершенно новый смысл, если оно в центре экрана, а на его фоне идёт закадровый текст. Мы ищем такие символы. Наш корреспондент договаривается о встрече со своими героями у них дома, и мы всегда стараемся снимать там же».

Результат первых серий превзошёл все ожидания: был запущен второй сезон, а у проекта появился спонсор. Сериал заслуживал бы награды уже за одно только качество видеоматериала — в особенности за стремление добиться уровня полноценного документального кино в формате, подходящем для массового расшаривания и онлайнового распространения, невзирая на свойственные такому формату ограничения. Но с точки зрения издателей, самое выдающееся в сериале то, что он даёт пример синтеза между лучшим, что может предложить печатная газета, и лучшим, на что способна видеослужба.

Оба компонента проекта максимально проявили свои сильные стороны: печатная версия — длинный формат и углублённый подход, а видео — способность донести сюжет до широкой аудитории. В итоге газета смогла привлечь внимание к таланту своих журналистов и при этом укрепить свою репутацию.

Справка

Singapore Press Holdings — крупнейшая медиакомпания Сингапура, основанная 1 января 1984 года. Издательство выпускает около 100 журналов и около 20 газет, в том числе флагманскую The Straits Times, New Paper и Lianhe Zaobao. Также в число активов компании входят такие новаторские бренды, как Stomp и Razor TV.

* WAN-IFRA вручает награды World Digital Media Awards издателям из Европы, Азии и Латинской Америки за самые успешные и новаторские цифровые медиапроекты.

мая 1, 2016

Ведущие СМИ пробуют зарабатывать на брендировании товаров

Рассылка New York Times, посвященная «Игре престолов», сразу набрала более 60 тысяч подписчиков

Василий Лебедев, ректор школы ИКРа, прочитал лекцию «Как придумывать образование» на московском дизайн-заводе «Flacon» 16 августа...