Откровенно о самом главном

Видеопроект сингапурской газеты The Straits Times «Это изменило мою жизнь», ставший лауреатом премии World Digital Media 2015*, доказывает, что цифровые медиа могут черпать вдохновение в классических бумажных СМИ

Жителей Сингапура всегда отличали сдержанность и закрытость, побудить их откровенно рассказать о своей жизни — задача не самая простая. И на порядок труднее добиться этого в рамках единого печатного и онлайнового видеопроекта.

«Проект рассказывает о поворотных моментах жизни», — поясняет Шон Ли Миллер, режиссёр и продюсер проекта его название. Он снимает трехминутные интервью кинематографического качества с людьми, которые, пройдя через трудности и неудачи, смогли изменить свои судьбы. И в большинстве случаев это требует от героев интервью сверхчеловеческих усилий. Однако результат стоит того: видеосюжеты не оставляют зрителей равнодушными, вызывая лавину откликов.

Одна из историй — о женщине, которая из-за болезни не могла принимать пищу, и даже самое незначительное кровотечение для неё стало бы смертельно опасным. Другие герои видеоинтервью — бывший заключённый, который полон решимости начать жизнь с чистого листа, и мать, рассказавшая, как растила своего ребёнка-инвалида, выучила язык жес­тов и в конечном счёте установила с дочерью очень доверительные и трогательные отношения.

Именно такими впечатляющими реальными историями люди тут же хотят поделиться с коллегами и друзьями, и именно поэтому проект имеет в онлайне такой грандиозный успех.

Проект «Это изменило мою жизнь» — пример синтеза между лучшим, что может предложить печатная газета, и лучшим, на что способна видеослужба

Проект «Это изменило мою жизнь» идёт на собственном видеоканале компании Singapore Press Holdings — Razor TV. Однако эти профессионально снятые видеоматериалы родились из «бумажной» серии статей старшего корреспондента The Straits Times Вонга Ким Хо, чьи рассказы о человеческих судьбах настолько популярны, что сингапурцы сами приходят к нему, чтобы поделиться своей историей. После долгих обсуждений, как развивать проект, остановились на том варианте, что, как говорит Миллер, Вонг Ким Хо «пишет подробный очерк о человеке, и у него получаются длинные материалы, а я делаю видеоверсию его очерка длиной всего три минуты, что намного лучше подходит для интернета».

«Главное — мы хотели, чтобы материалы отличались от типичного новостного видеосюжета, поэтому мы стали снимать зеркальными камерами, в частности Canon EOS C100 со сменными объективами, чтобы увеличить глубину резкости и добиться сходства с кино, — рассказывает Миллер.  — Но главная сложность — не техническая. Дело в том, что эти люди рассказывают истории, произошедшие в прошлом, а видео — визуальное средство. Я не хочу для иллюстрации воспоминаний прибегать к фотографиям, поэтому мы придумываем приёмы, как сделать прошлое наглядным. Очень помогают простые бытовые детали — например, окно приобретает совершенно новый смысл, если оно в центре экрана, а на его фоне идёт закадровый текст. Мы ищем такие символы. Наш корреспондент договаривается о встрече со своими героями у них дома, и мы всегда стараемся снимать там же».

Результат первых серий превзошёл все ожидания: был запущен второй сезон, а у проекта появился спонсор. Сериал заслуживал бы награды уже за одно только качество видеоматериала — в особенности за стремление добиться уровня полноценного документального кино в формате, подходящем для массового расшаривания и онлайнового распространения, невзирая на свойственные такому формату ограничения. Но с точки зрения издателей, самое выдающееся в сериале то, что он даёт пример синтеза между лучшим, что может предложить печатная газета, и лучшим, на что способна видеослужба.

Оба компонента проекта максимально проявили свои сильные стороны: печатная версия — длинный формат и углублённый подход, а видео — способность донести сюжет до широкой аудитории. В итоге газета смогла привлечь внимание к таланту своих журналистов и при этом укрепить свою репутацию.

Справка

Singapore Press Holdings — крупнейшая медиакомпания Сингапура, основанная 1 января 1984 года. Издательство выпускает около 100 журналов и около 20 газет, в том числе флагманскую The Straits Times, New Paper и Lianhe Zaobao. Также в число активов компании входят такие новаторские бренды, как Stomp и Razor TV.

* WAN-IFRA вручает награды World Digital Media Awards издателям из Европы, Азии и Латинской Америки за самые успешные и новаторские цифровые медиапроекты.

мая 1, 2016
Фрилансер, создатель Telegram-канала и сайта «IT и медиа. Палач Говорит» Павел Городницкий докладывает о своих успехах
Подборка лучших региональных статей по версии ЖУРНАЛИСТА
Для членов Клуба Журналиста и участников проекта «Золотой фонд прессы-2018» — бесплатно