Почему меня не читают: 12 способов заставить аудиторию полюбить сайт

Окт 11, 2016

 

Все хотят увеличить эффективность своего медиа. Конечно, создать собственный сайт с этой целью — идея хорошая. Но почему такой маленький трафик? Поколдуйте! Ниже представлены советы-привороты для привлечения лояльной аудитории.

 

 

СОЗДАЙТЕ МОБИЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

Не секрет, что больше половины пользователей интернета «сидят» со смартфонов, поэтому целесообразно создать мобильную версию. Кроме того, в России интернетом пользуются 82 млн человек, из которых 50 млн — с помощью мобильных гаджетов. В общем, без такой версии, вы теряете миллионы подписчиков.

 

ДАРИТЕ КОНТЕНТ

Опубликовали 100 платных статей — выберете из низ 10 лучших и оформите в электронную книгу. Потом раздавайте в обмен на лайк, расшеривание в соцсетях или действующий адрес электронной почты реального пользователя. 

Такой метод называется content upgrades, и он по-настоящему эффективен. 

 

ЗАВЕДИТЕ РАССЫЛКУ

Раз в неделю высылайте подписчикам всё новое, что появилось на вашем сайте, или делайте подборки лучшего.

Это не займёт много времени и сил, а посещаемость повысится! 

 

ВСЕГДА ДОБАВЛЯЙТЕ КАРТИНКУ

Посты с картинками кликают чаще, чем посты без картинок. Правда. 

Тем более при шаринге в Facebook или во ВКонтакте ссылка с картинкой автоматически превращается в сниппет — большое изображение, при клике на которое открывается сайт. Это очень удобно!

 

ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ КОНТЕНТ

Создавайте рекомендательные блоки и показывайте каждому юзеру то, что может быть интересно именно ему. Здесь можно использовать виджеты — небольшие информационные блоки о статье с картинками.

Раньше редакторы собирали контетнт типа «Картина дня» или «Главное за сегодня» вручную. Сейчас этот процесс можно автоматизировать и тем самым увеличить CTR (англ. click-through-rate — процентный показатель кликабельности, измеряющийся количеством кликов на баннер к числу показов. — ЖУРНАЛИСТ).

 

УПРОЩАЙТЕ

Сравните старый дизайн (слева) с новым (спарва).

Помните, что каждый дополнительный визуальный элемент забирает внимание читателя (а кого-то даже раздражает).

Простота действительно привлекает. Например, по данным Liveinternet, после редизайна Lenta.ru в январе 2014 года портал просмотрели более 4,9 млн раз, а до этого показатель составлял примерно 4 млн.

 

 

ПРИВЛЕКАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ АУДИТОРИЮ

Надо понимать, что контент — это продукт, как газировка или мобильные телефоны. Определитесь, что вы делаете: «Тархун» или «Sprite».

Проанализируйте свою аудиторию и наконец ответьте на вопрос: «Кто нас читает?». 

Оптимизируйте сайт, пропишите ключевые слова.

А конкуренты? Кто они? В чём ваши различия по стилю, формату, содержанию?

 

ПРОДВИГАЙТЕ КОНТЕНТ НА СТОРОННИХ И ДРУЖЕСТВЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ

Сейчас это очень распространённый способ. Например, так делает Meduza с помощью рубрики «Тест дня».

 

ПИШИТЕ ПОНЯТНО

Это относится к пункту «Упрощайте», но всё-таки. Сравните:

1   Избегая больших и сложных предложений, вы пишете простым языком, не забывая проверять читабельность текста простым приёмом: чтением вслух и отсутствием заминок, в случае наличия которых текст должен быть переписан, а после повторно показан постороннему человеку, например, маме или другу.

2   Пишите простым языком. Избегайте больших и сложных предложений. Прочитайте свой текст вслух. Запнулись? Перепишите и попробуйте снова. А теперь дайте прочитать текст другу.

Вот именно.

 

СТРУКТУРИРУЙТЕ ТЕКСТ

Делите большой текст на части. Ставьте заголовки. Иллюстрируйте картинками или видео. Главное — абзацы делайте небольшими. И не забывайте разделять их отступами. Гиганское полотно текста читать сложно или даже невозможно.

Хороший пример можно найти на Meduzе: текст поделён на подзаголовки, абзацы неизбыточны, внутри — фотографии с подписями.

Плохой пример: материал читателя в клубе TJ — гиганские абзацы и отсутствие подзаголовков.

 

ПРИДУМЫВАЙТЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ И ЦЕПЛЯЮЩИЕ ПОДЗАГОЛОВКИ

В этом помогут четыре простых совета от Нейла Пателя — соучредителя команий KISSmetrics (веб-аналитика) и Crazy Egg (улучшение сайтов):

1   Используйте числа

2   Используйте негативные и отрицательные выражения

3   Максимум слов в заголовке — восемь

4   Используйте двусоставные заголовки (как у этого текста)

Только не увлекайтесь! Каждый материал — это полезная информация, а из заголовка подписчик должен понять, что он узнает из текста. 

 

ОБЩАЙТЕСЬ

Откройте комментарии и реагируйте на каждый (пока их не очень много). Ответить можно самому или попросить экспертов. А ещё можно просто поблагодарить.

 

 

По материалам блога Relap.io
Фото: blog,relab.ru, wallpaperswide.com, wit-co.ru, facebook.com/journalistmag, ria.ru, kingcontent.com.sg, authorstalkaboutit.com,