Предугадать зрительский интерес

Деловая газета «Ведомости» провела в Москве ежегодную конференцию «Медиабизнес», посвящённую нынешнему состоянию рынка информационных технологий и влиянию интернета на контент СМИ. Участники форума обсудили также возможности нетрадиционных каналов продажи рекламы и наметили перспективы долгосрочного развития отрасли

Пожалуй, наиболее жаркие дискуссии разгорелись по ходу третьей сессии, которая была посвящена телевидению. Её назвали «Не только про мыльные оперы». Речь здесь шла о том, как выживать телекомпаниям в кризис, когда финансирование многих важных проектов находится под угрозой срыва. Генеральный директор «Всемирных русских студий» ЮРИЙ САПРОНОВ сразу же заявил, что главная проблема, с которой столкнулся ТВ-рынок, заключается отнюдь не в сокращении бюджетов, а в несвоевременных выплатах производителям программ и фильмов от телекомпаний. «Чаще всего эти сроки нарушаются, причём задолженности не погашаются в течение нескольких месяцев, — пояснил Юрий Сапронов. — А это означает, что кассовые разрывы ставят независимых производителей телевизионного контента в трудное, а иногда и просто катастрофическое положение».

По мнению Юрия Сапронова, немало проблем возникает и в связи с тем, что большинство каналов стремится полностью контролировать продукт, который находится в стадии производства. «Они хотят выверить всё вплоть до запятой и совершенно не доверяют экспертизе производителя, каким бы опытным и авторитетным он ни был», — уточнил господин Сапронов.

С этой точкой зрения не согласился основатель и продюсер «ГудСториМдиа» Антон Щукин. Он считает, что «идти на поводу у канала не так уж и плохо». «Особенно если это, например, ТНТ, — разрекламировал своего делового партнёра господин Щукин. — Мы находимся под его крылом и производим сериалы «Физрук», «Сладкая жизнь», «Ольга», «Реальные пацаны» и ещё несколько проектов. Все они оказались успешными, а потому и наша выручка в 2016 году возросла в три раза. Приятно работать, когда канал доверяет производите­лю и позволяет делать что хочешь. Правда, всё это при условии высокого качества конечного продукта», — резюмировал Антон Щукин.

Директор канала СТС Дарья Легони-Фиалко напомнила присутствующим, что отрасль переживает трудные времена: «Сложное финансовое положение заставило многих активных игроков рынка отказаться или приостановить наиболее масштабные проекты, — посетовала госпожа Легони-Фиалко. — Впрочем, нам удалось избежать многих проблем, благодаря дружеским, доверительным отношениям, которые установились между каналами и производителями контента. И вообще я считаю, что в кризисе есть свои плюсы: происходит оздоровление отрасли, компании пересматривают бюджеты, но стремятся сохранить качество программ и фильмов. А в конечном итоге почти каждый телеканал ищет новый угол зрения, новые подходы, новых людей. Это несомненно даст положительный эффект», — оптимистично подытожила директор СТС.

При этом и Сапронов, и Щукин, и Легони-Фиалко согласны, что любой проект способен дать положительный результат, если тщательно продуман и актуален с точки зрения темы. Здесь очень важно предугадать зрительский интерес. Например, провал сериала «Лондонград», который демонстрировался на СТС, можно объяснить именно просчётами его создателей по части темы и её воплощения.

Но далеко не все участники конференции говорили о нынешнем экономическом кризисе как важнейшем факторе стагнации отечественного телерынка. Например, генеральный продюсер «Yellow, Black & White» Эдуард Илоян убеждён, что кризис на телевидении закончился. «Об этом говорит хотя бы тот факт, что весной и летом 2016 года было запущено в производство рекордное количество проектов. Одна только наша компания сейчас занимается разработкой двух десятков новых сериалов. Причём в качестве заказчиков выступают пять разных каналов. То есть мы видим, что рынок вновь растёт», — подчеркнул господин Илоян.

Генеральный директор телеканала «Пятница!» Николай Картозия считает, что бесконечные мыльные оперы не могут и не должны быть основным жанром на телевидении. «На моём канале нет сериалов, но это не мешает ему расти и развиваться, — заявил Николай Картозия. — На «Пятнице!» хорошо идут реалити-шоу, которые не уступают в рейтинге сериалам. Причём обходятся они значительно дешевле, а в качестве инструмента привлечения прямых спонсорских денег стали и вовсе гораздо выгоднее мыльных опер».

Подводя итог, участники конференции сошлись во мнении, что сегодняшние телезрители и их запросы существенно изменились по сравнению с тем, какими они были ещё несколько лет назад. Не вызывает сомнений, что сейчас (как, впрочем, и всегда) телевидению необходим качественный контент, причём вне зависимости от жанра. В условиях экономической нестабильности телеканалам и компаниям-производителям придётся находить новые, нестандартные модели сотрудничества. Но при этом времени на долгую разработку проектов нет, поскольку главный закон бизнеса не изменился, — кто не успел, тот опоздал.

 

По материалам газеты «Ведомости»

Фото: vedomosti.ru

Ноя 2, 2016
В ноябре 2015 года старейшая газета Кореи «Чосон ильбо» завела у себя отдел виртуальной реальности (VR). И вот что увидела
Честных журналистов убивают. И почти всегда — безнаказанно
Для членов Клуба Журналиста и участников проекта «Золотой фонд прессы-2018» — бесплатно