Роман Емельянов: «У меня миллиард планов»

Полгода назад стартовало вещание «Нового радио» — амбициозного проекта, который был создан командой профессионалов всего за три месяца. Генеральный продюсер «НР» Роман Емельянов дал интервью ЖУРНАЛИСТУ, в котором рассказал, как встретили «Новое радио» в регионах России, зачем станция начала покорять эфир в Литве и что самое главное на старте нового проекта в радиоиндустрии

Как вы оцениваете развитие «НР»? Всё ли шло по плану?

Развитие могу оценить как сверхуспешное. Говоря об осуществлении планов, все идёт так, как мы себе представляли, есть даже большое опережение. Если проект создают осмысленно и с чётким представлением о том, что необходимо сделать, работать гораздо проще.

Вы создавали такую радиостанцию, которая соответствовала всем вашим представлениям. Если бы вам предложили вновь начать этот путь, какое из направлений вы бы укрепили?

Радио нельзя «сделать» и успокоиться. Это живой организм, который обновляется ежедневно. На данном этапе мы довольны результатами своей работы и надеемся, что завтра будет только лучше. Каждый день мы думаем о том, как наш творческий проект может стать ещё интереснее и что для это нужно. У нас миллиард планов и свежих идей на этот счёт. Говоря об «укреплении и страховке», скажу так — в этом смысле у нас всё в порядке. Главная ценность «Нового радио» — это команда. Это лучшие люди из тех, с кем я работал. О чем ещё может мечтать руководитель? Все остальные вопросы — дело техники.

Как «Новое радио» встретили в регионах?

Наш проект приняли на ура. В эфире мы работаем всего несколько месяцев, а нас слушают в 30 городах России и зарубежья. Региональная сеть «Нового радио» стремительно развивается.

Появится ли «Новое радио» в других странах?

Наша радиостанция появилась в Прибалтике по инициа­тиве партнёров. Сегодня «Новое радио» можно услышать в шести городах Литвы. Мы получили много запросов и из других стран ближнего и дальнего зарубежья и, конечно, готовы расширять нашу сеть за пределами России. Без ложной скромности могу сказать, что «Новое радио» делает хороший контент — он востребован и у слушателей, и у бизнесменов.

Результаты рекламной кампании вас удовлетворяют?

Мы очень довольны. Эффект от рекламной поддержки нашего проекта, несомненно, был. Рекламная кампания будет продолжена.

Продажами рекламы на «Новом радио» занимается сейлз-хаус. Почему вы решили пойти по этому пути, а не работать с рекламодателями напрямую?

Мы рассматривали разные варианты и остановились на такой форме сотрудничества. Могу с гордостью сказать, что между сейлз-хаузами развернулась настоящая борьба — все хотели предлагать рекламу на «Новом». Мы выбрали лучшее предложение: «Новое радио» сотрудничает с «Видео-Интернешнл-Радио».

Какие творческие работники на радио в кризис будут «неприкосновенными», а кого может ждать сокращение?

Радио — это не ресторан. Такой подход к работе неприемлем. Совершают ошибки и проигрывают те, кто привык работать по штампу. Наш коллектив, к примеру, я бы сравнил с джазовым оркестром. У каждого из музыкантов в какой-то песне есть своё место, где он солирует. Нельзя сказать, что завтра мы уволим всех саксофонистов, потому что их звучание не в тренде.

Если возникают сложности, на чей опыт вы ориентируетесь?

У меня нет авторитетов в этом вопросе. Я вспоминаю исключительно свой опыт. 

Слушатель «Нового радио», кто он?

В эфире нашей радиостанции есть замечательная эфирная акция. Радиослушатели поют популярные песни и выкладывают видео своего «творчества» в «Инстаграм». Познакомиться с теми, кто слушает «Новое радио», может любой желающий. В поиск «Инстаграма» нужно ввести #пойнановом и увидеть видео наших поклонников.

За какими радиопроектами вы наблюдаете и почему?

Я слежу за развитием Like FM. Это очень смелый и технологичный проект, интересно, что эти ребята придумают ещё. С удовольствием наблюдаю за происходящим на «Ретро FM». Я работал в команде этой радиостанции, участвовал в создании фестиваля «Легенды Ретро FM». Интерес и уважение у меня вызывает всё, что сделано профессионально и с искрой вдохновения.

Вы были ведущим «Золотого граммофона», теперь знакомите слушателей с хит-парадом «Высшая лига», который выгодно отличается от всех других передач в этом жанре. Почему в хит-параде на «Новом радио» стало больше юмора?

Честно говоря, я этого даже не замечал. Если это действительно так, то, наверное, потому, что мне очень нравится всё то, чем я сейчас занимаюсь.

Справка

Роман Емельянов окончил ВТУ им. Щепкина. С 1997 года работал на «Радио 7 на семи холмах» ведущим и креативным продюсером. С 1999 года на петербургской радиостанции «Эльдорадио». С 2004 года работал на «Ретро FM». Занимался спецпроектами и вёл утреннее шоу. В августе 2007 года стал программным директором «Русского радио». Спустя восемь лет ушел на должность генерального продюсера «Хит FM».

Емльянов — автор и продюсер двух рекордов Гиннесса в эфире «Русского радио» — в 2012 и в 2015 году. «Самое длинное командное шоу на радио» длилось 60 часов.

Емельянов покинул РМГ в сентябре 2015 года. Его «Новое радио» вышло в эфир 30 ноября 2015 года.

Фото: instagram.com/radioromashka

мая 2, 2016
Несколько слов о штатных и внештатных фотокорах
Фрилансер, создатель Telegram-канала и сайта «IT и медиа. Палач Говорит» Павел Городницкий докладывает о своих успехах
Подборка лучших региональных статей по версии ЖУРНАЛИСТА