Роскомнадзор вынудил томский телеканал связаться с посольствами всех стран мира

Сен 5, 2016

Томский телеканал «ТВ-2» весной 2016 года не смог продлить лицензию, потому что Роскомнадзор засомневался в российском гражданстве директора СМИ. Справки от УФМС для ведомства оказалось недостаточно, поэтому редакция телеканала решила написать письма в посольства всех стран мира. Они должны выслать подтверждение, что данный человек среди граждан их страны не числится.

С 2016 года в России вступили в силу поправки к закону о СМИ, запрещающие иностранным компаниям, иностранцам, а также людям с двойным гражданством владеть или контролировать более чем 20% компании — учредителя СМИ. С 2009 года такие лица не могут быть учредителями телеканалов и радиостанций.

В апреле 2016 года «Томская медиа группа» подала в Роскомнадзор документы на получение новой лицензии на кабельное вещание телеканала, а также на перерегистрацию телеканала «ТВ-2». Но ведомство выдавать лицензию отказалось, сославшись на неправильно оформленные документы. По словам Роскомнадзора, компания не предоставила убедительных доказательств того, что учредитель телеканала и его главный редактор Виктор Мучник не имеет второго гражданства.

О том, какие именно нужны доказательства и почему ведомство предполагает наличие у Мучника второго гражданства, представитель надзорного органа в суде пояснить не смог.

8 августа 2016 года Московский арбитражный суд обязал Роскомнадзор продлить лицензию «ТВ-2», заявив, что одних предположений ведомства о двойном гражданстве учредителя недостаточно.

Тем не менее, редакция телеканала решила на всякий случай предоставить ведомству доказательства того, что у начальника нет другого гражданства, кроме российского.

«Сегодня у редакции «ТВ-2» было много непривычной работы. Журналисты писали адреса на конвертах, складывали в конверты письма и заклеивали их. Все письма одинаковые. На двух языках — русском и английском. И автор писем один — главный редактор «ТВ-2» и директор «Томской медиагруппы» Виктор Мучник. А вот адресаты разные. Их пока 144. Это послы различных зарубежных государств, аккредитованные в Москве. Таким образом, мы пытаемся выяснить возможное иное гражданство своего редактора», — рассказала редакция телеканала.

Несмотря на то, что Роскомнадзор не смог пояснить, какие доказательства об отсутствии второго гражданства должно предоставить СМИ, телеканал выяснил, что на этот случай существует разъясняющее письмо МИД РФ. В нём гражданам рекомендуется самостоятельно запрашивать посольства и консульства зарубежных государств относительно отсутствия гражданства.

«Количество посольств, аккредитованных в Москве — 144. А общее количество государств на планете согласно данным «Википедии» — 252. Таким образом, задача редакции состоит в том, чтобы получить в ответ на обращение 252 письма, удостоверяющих отсутствие у гражданина Мучника иностранного гражданства, либо выяснить гражданством какого именно государства, кроме РФ, он обладает», — выяснила редакция «ТВ-2».

Как рассказал учредитель и главный редактор телеканала Виктор Мучник, эта акция адресована не только Роскомнадзору, но и Министерству иностранных дел и «всей Российской власти». В обращениях к посольствам указано, что копию подтверждения об отсутствии у Мучника гражданства их страны необходимо выслать в главный офис Роскомнадзора.

«Роскомнадзор вынуждает нас к действию совершенно идиотскому. У Роскомнадзора есть предположение, что я являюсь гражданином какого-то государства, что не даёт мне возможность учреждать СМИ, а Роскомнадзору выдавать лицензию на вещание. Это не даёт возможность телекомпании «ТВ-2» возобновить вещание в кабельных сетях, это не даёт возможность тем радио, учредителем которых я являюсь, работать дальше в Томске», — поделился Виктор Мучник, директор «Томской медиа группы» и главный редактор телеканала «ТВ-2».

Виктор Мученик, главный редактор «ТВ-2».

 

Телекомпания «ТВ-2» — одна из первых частных в России, первый эфир состоялся в 1991 году. СМИ получило самое большое количество наград ТЭФИ среди региональных каналов (22 статуэтки). В 2014 году «ТВ-2» прекратил эфирное вещание из-за конфликта с РТРС, госорганом, отвечающим за распространение ТВ-сигнала.

Без договора с РТРС «ТВ-2» не смогла продлить лицензию на эфирное вещание, продолжив распространяться в кабельных сетях, но в 2016 году возникли лицензионные споры с Роскомнадзором.

Кроме телеканала «ТВ-2» у холдинга оставались также новостной сайт, на работу которого собрали деньги с помощью краудфандинга, и три радиостанции: «Европа плюс Томск» «Ретро FM» и «Русское радио».

«Европе плюс Томск» РКН также отказал в продлении лицензии, апеллируя к двойному гражданству Мучника. После этого «Европейская медиагруппа», которой принадлежат права на бренд «Европа плюс», перевела вещание станции на собственную частоту и выкупила вместе с оборудованием частоту «Ретро FM».

 

 

Источник: tjournal.ru