Самые необходимые сервисы для тех, кто делает медиа

Окт 13, 2016

Если вы создаёте медиа, то самое время вспомнить (или познакомиться) с чудо-сервисами, которые исполняют мечты: экономия времени на редактуру, привлечение трафика, вовлечение читателей, помощь в аналитике, поиск экспертов. Поехали!

 

Упоминания и тренды

GOOGLE TRENDS — инструмент для отслеживания трендов. Смотрите, какие новости популярны в мире, чтобы потом писать статьи на актуальные инфоповоды.

Проверяйте цитируемость медиа — это полезно. В данном случае поможет MENTION.COM, который отслеживает упоминания в соцсетях, блогах, сайтах, форумах. Вы можете мгновенно реагировать на критику, так как мониторинг проводится в режиме реального времени.

 

Соцсети

Сколько раз пользователи делились вашим материалом? Заходите на BUZZSUMO, вводите ссылку на сайт — получаете топ шеров по соцсетям.

AMPLIFR — сервис для автоматического постинга с планированием, который помогает с публикацией постов. Поддерживает и российские, и западные сети, присылает подробную аналитику за неделю и месяц.

 

Совместная работа

Все знают о доске со стикерами для визуализации. Инструмент называется конбан — придумали в Японии. Познакомьтесь с виртуальной конбан-доской TRELLO, которая помогает организовать совместную работу над небольшими проектами. Хорошая штука.

Если предпочитаете минимализм, то вам понравится WUNDERLIST — задачник с возможностью совместной работы. Например, редакторы записывают темы в проект, авторы распределяют их и выполняют. Можно создать специальный список, в который каждый сможет внести идею для статьи. И так далее.

 

Анализ

ВЕБВИЗОР от Яндекса записывает действия посетителей сайта и высылает вам в формате видео. Движение мыши, клики, прокрутка страницы, нажатие на клавиатуру и заполнение форм, выделение и копирование текста — счётчик ничего не упустит.

Собрать статистику и узнать данные о посетителях сайта поможет GOOGLE ANALYTICS. Здесь можно настроить медиаотчёты об эффективности блога, о взаимодействии с контентом и прочее.

CHARTBEAT – сервис аналитики, разработанный специально для медиа. Отслеживает поведение читателей по разным критериям: уровню вовлечённости, источникам трафика, популярности публикаций и так далее.

 

Доставка контента и удержание читателей

Обратите внимание на пуш-уведомления, чтобы возвращать посетителей на сайт.  Например, 250 тыс. читателей Meduzы уже подписались на такие уведомления. Рассылку можно настроить на SENDPULSE.

Нельзя упускать возможности мессенджеров (Telegram, WhatsApp, Viber), популярность которых продолжает расти. Создайте собственный канал, и подписчики начнут получать уведомления о ваших публикациях.

Если не делаете email-рассылку, то либо на это есть веские причины, либо вы совсем молодой проект. Есть хороший сервер MAILCHIMP, которым уже пользуются 12 млн компаний по всему миру.

 

Поиск экспертов

Старайтесь привлекать экспертов и брать у них комментарии, чтобы получались по-настоящему полезные и объективные материалы.

Отправляйте запрос на PRESSFEED. ЖУРНАЛИСТ выяснил, что этот сервис создал Константин Бочарский, редактор блока «Перспективы» журнала «Секрет фирмы» (ИД «Коммерсант»), который пишет о новых технологиях, трендах и бизнес-идеях.

ПАБЛИКФАСТ помогает найти лидеров мнений по всему миру. Кроме того, сервис можно связаться с рекламодателями, которые заплатит за нативную рекламу.

 

Спецпроекты

Рынок рекламы в российском интернете отстаёт от американского на 2-3 года. Тем временем в США растёт популярность нативной рекламы, поэтому предполагается, что скоро актуальность таких спонсорских спецпроектов дойдёт и до нас.  

Посмотрите примеры на VC.ru, которые не только финансово выгодны, но и вовлекают аудиторию.

Используйте сервис TILDA для создания страниц специальных материалов. Здесь можно разработать визуальные истории, лендинги, лонгриды.

Отчётность перед рекламодателями поможет организовать PARSE.LY. Сервис показывает вашим заказчикам статические данные в реальном времени. Подтверждайте прозрачность и эффективность своих услуг!

 

Иллюстрации

Все знают, что изображением вместе с заголовком формируют первое впечатление. Поэтому недооценивайте их, тем более в интернете.

Изучайте типы лицензий и проверяйте первоисточники. Всегда ссылайте на автора, чтобы потом не было проблем с правообладателем. В этом поможет старый-добрый поиск по картинкам в GOOGLE или сервис TINEYE.

Если у вас пока нет дизайнера, то рекомендуем познакомиться с онлайн-редактором изображений CANVA.

Покупайте фото на любимых стоках, но пользуйте ими с умом. Почитайте по этому поводу СТАТЬЮ Максима Ильяхова (коммерческий писатель и редактор дизайн-бюро Артёма Горбунова. – ЖУРНАЛИСТ).

Проверяйте изображения на сайте и заменяйте «сомнительные» новыми. А ещё лучше – фотографируйте или создавайте картинки сами.

 

Редактирование

ГЛАВРЕД – повышает содержательность текста, то есть удаляет лишнее.

Пожалуйста, установите авторам типографскую раскладку Бирмана – жить станет проще. Потому что всем нужны правильные символы: тире, кавычки «ёлочки» и многие другие.

Можно пользоваться РЕФОРМАТОРОМ Лебедева, который заменяет неправильные символы авторов на типографские (очень удобно перед редактурой текста).

Не забудьте напоследок проверить правописание на ОРФОГРАММКЕ и узнать, действительно ли вам прислали уникальный материал на ADVEGO PLAGIATUS.

 

 

Новость адаптировала Валерия Дудина («Журналист»). По материалам блога Relap.io
Заходное фото: axsiyom.com