В активном поиске

Многие газеты и газетные типографии изучают способы оптимизировать производство, но ещё важнее определить, какая бизнес-модель лучше всего обеспечит поступательное развитие конкретного СМИ. Только после этого можно продумать порядок инвестирования в разнообразные технологии

В прошлом году WAN-IFRA провела опрос для изучения бизнес-моделей, с которыми успешно экспериментировала печатная отрасль во всём мире, отвечая на вызовы, сопровождающие ­снижение доходов.

Опрос показал, что во многих странах полным ходом идёт процесс освоения и внедрения новых моделей. ­Печатная отрасль придумывает ­новые ходы и экспериментирует в поисках решений, наилучшим образом соответствующих конкретным вызовам, и процесс этот далёк от завершения. В разработке находится множество разных концепций и стратегий печати, и универсальной бизнес-модели, подходящей к любым требованиям, не существует. Зато существует целая гамма интересных решений.

Анализ достоинств и недостатков различных креативных бизнес-моделей, которые придумала издательская и типографская отрасль, чтобы предлагать продукцию и сервисы, удовлетворяющие клиентов сегодня, был опубликован в докладе Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации «Новые и перспективные бизнес-модели в печатной отрасли» (подробнее о докладе см. ­ЖУРНАЛИСТ № 2/2016).

Оптимальная модель

Исследование показало, что издательские дома (особенно небольшие, с ежедневными тиражами от 60 тыс. до 100 тыс. экз.), столкнувшись с проблемами экономичной печати и обес­печения качества продукции при рентабельных затратах на производство, внедряют, как правило, одну из следующих семи моделей, испытанных на практике в разных странах мира:

•    модель полиграфического производства, принадлежащего издательству;
•    операторская модель — ​типографию эксплуатирует внешний оператор;
•    модель операционного обслуживания — ​производством оперирует ­сервисная компания;
•    модель совместного предприятия двух (или нескольких) издательств;
•    модель независимых типографий — ​передача печати многочисленных ежедневных газет, а также коммерческой и розничной печати сторонней типографии;
•    модель удалённой печати — ​передача печати некоторых выпусков другим газетным издательствам/типографиям;
•    модель онлайновой печати — ​продажа печати газет всех размеров с ­онлайнового портала.

Некоторые бизнес-модели в определённых регионах востребованы больше других. Например, в Южной Азии издатели часто внедряют модель удалённой печати, а в Северной Америке — ​модель независимых типографий. Модель онлайновой обработки спроса на печать достаточно популярна в Европе, США и Канаде. А в таких странах, как Индия, отличающихся одновременно консервативными взглядами и не менее высокими, чем на Западе, требованиями и ­амбициями, она пока не получила заметного распространения.

По мнению многих западных медиа­аналитиков, с точки зрения ­чистого бизнеса совместные предприятия имеют экономический смысл, поскольку можно поделить финансовые вложения и риски. Что подтверждается практикой: многие издатели из самых разных стран мира стали передавать печать сервисным компаниям или сторонним типографиям. Тем не менее, как показало исследование, одной из самых привлекательных бизнес-моделей являются полиграфические производства, принадлежащие непосредственно издательствам.

 

Одной из самых популярных бизнес-моделей является полиграфическое производство, принадлежащее издательству

Полезные советы

Внедряя ту или иную бизнес-модель, стоит обратить внимание на несколько замечаний, которыми поделились участники исследования.

1 При планировании рабочих процессов помните об оптимизации затрат. У каждого этапа любого ­процесса есть цена.
2 Подготовка менеджеров (и первого, и второго звена) к переменам требует длительного времени. Чтобы убедить сотрудников в необходимости меняться и добиться от них готовности больше работать и помогать экономить деньги компании, нужно чётко продемонстрировать им угрожающее положение основного бизнеса.
3 Существующее законодательство может оказаться помехой на вашем пути. Для успеха очень важно должным образом разрешить юридические проблемы. Некоторые правовые процессы требуют много времени, но являются совершенно необходимыми.
4 Помните о качестве вашей продукции. Благодаря появлению несколько лет назад стандарта печати Coldset ISO 12647–3 газетная печать достигла определённого уровня предсказуемости и стабильности качества.

На заходном фото – Маттиас Тиц, генеральный директор полиграфического предприятия Rheinisch-Bergische Druckerei GmbH (Германия), принадлежащего издательству Rheinische Post
Фото: Tietz: Rheinisch-Bergische Druckerei GmbH
Сьюзен Филип — ​автор специального доклада WAN-IFRA «Новые и перспективные бизнес-модели в печатной отрасли».

Июл 22, 2016
Рецепты успеха от петербургского интернет-издания
В ноябре 2015 года старейшая газета Кореи «Чосон ильбо» завела у себя отдел виртуальной реальности (VR). И вот что увидела
Честных журналистов убивают. И почти всегда — безнаказанно