В эпоху глобальных перемен

Мировой рынок газетной печати переживает непростые времена. Однако у полиграфистов есть потенциал, который с успехом можно применить в различных направлениях развития

Под диктовку рынка

Инновации важны для типографии не меньше, чем для редакции или службы маркетинга. Но при этом, как подчёркивает Томас Дрензек, гендиректор полиграфических предприятий концерна Axel Springer (Германия), инновации должны диктоваться рынком, а не технологиями. Он пришел к такому выводу во время продолжительной командировки в Калифорнию, во время которой знакомился со стартапами. Это заключение справедливо и для полиграфических предприятий. Axel Springer инвестирует большие средства в «цифру», но концерн продолжает печатать газеты с совокупным ежедневным тиражом 3 млн экземпляров и некоторый опыт из цифровой сферы успешно ­применяет и в типографиях.

Например, Axel Springer впечатывает в каждый номер газеты на струйной цифровой машине уникальный буквенно-цифровой код — связующее звено между бумажной и онлайн-версиями газеты. Код позволяет покупателю бумажной газеты получить доступ в течение полного дня к ­платному цифровому контенту Bild-plus.

Однако Томас Дрензек уверен, что струйная технология способна на большее, например, в микрозонировании. Он также видит богатые возможности 3D-печати, которую можно применять для гармонизации производства в соответствии с ­требованиями ­технологий и ­маркетинга.

Экономия с умом

Австрийская компания Styria Print Group решила инвестировать в интег­рированную систему управления производством, чтобы улучшить управление своими типографиями в Австрии и Хорватии и ­стимулировать рост производительности. ­Таким образом предприятие решило сэкономить средства и за счет этого ­повысить производительность.

«Для централизованного планиро­вания нам хотелось бы понимать, где есть «окна», где остались свободные мощности, и т. п., а также получать отчётность по основным производственным показателям (KPI), — говорит Курт Крибитц, управляющий директор Styria Print Group. — Мы решили, что наилучший шанс на успех получим за счёт компьютерного инструментария. Не то чтобы раньше у нас не было статистических данных, но у нас не было интегрированного, систематического, централизованного сбора таких данных, позволяющего измерять результативность развития рабочих процессов».

В итоге Styria выбрала систему EFI-DiMS!, исходя из соотношения цена/качество, а также простоты адаптации её программного пакета, которую ввели в эксплуатацию в апреле 2015 года в двух австрийских типографиях, а в ноябре эта система начала работать и в хорватской типографии.

Полиграфическая отрасль находится в процессе нормальных структурных перемен и предлагает массу возможностей

Вынужденная замена

Год назад швейцарское издательство Mengis Druck AG первым в Европе начало печатать свою региональную ежедневную газету Walliser Boteполностью цифровым способом. Новая машина должна была стать инвестицией в будущее, позволяющей издательству не только заменить сильно устаревшую печатную машину, но и брать больше коммерческих заказов, а также расширить возможности самой газеты. В случае Mengis Druck было решено, что струйная цветная рулонная печатная машина HP T400 даст издательству возможность перейти на цифровую и персонализированную печать.

«Дело не в том, что мы хотим делать персональную газету для каждого читателя, — поясняет Беат Лаубер, директор по стратегии и коммуникациямMengis Druck, — но мы можем, например, разбить газету на четырёхполосные сегменты и печатать для каждого региона разную рекламу».

Коммерческий подход

Выходить на рынок коммерческой печати призывает полиграфистов и Маттиас Тиц, генеральный директор Rheinisch-Bergische Druckerei (Германия): «Нам, газетным печатникам, не следует проецировать кризис сегмента печатных газет на всю полиграфическую отрасль, которая находится в процессе нормальных структурных перемен и предлагает массу возможностей». При этом выход на рынок нужно оценивать двояко — и по-рыночному, и по-газетному. Такой подход, по мнению Тица, даёт издательствам экономические преимущества за счёт расширения ассортимента ­полиграфической продукции.

Также Тиц убеждён в необходимости для газетных издательств осваивать новые форматы на основе A4: «Вопрос формата — это, в сущности, отправная точка не только для газетных печатников, но и для всей полиграфической отрасли в целом. Мы можем выжить, но для этого необходима хорошая служба продаж и полная ориентированность на клиента». 

Фото WB: manroland-web.com

мая 30, 2016

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального