В интересах эволюции

Как известно, в результате естественного отбора увеличивается количество животных, максимально приспособленных к окружающим условиям, в то время как количество менее приспособленных животных уменьшается. То же самое, видимо, ждёт и газеты. Кто не сможет привлечь читательскую аудиторию, будет присутствовать в интернете. В лучшем случае. Что же тогда делать печатным изданиям? Предлагаю семь конкретных шагов

Шаг первый. Развивать редакционную подписку.

Тираж одного номера газеты «Молодёжный вестник», которая выходит дважды в месяц, — ​более 4 тыс. экземпляров, что для специализированного областного СМИ в общем-то неплохо. Мы активно развиваем редакционную подписку, распространяя таким образом половину тиража нашего издания. Остальную часть тиража распространяем по «Почте России», через альтернативные агентства и киоски «Роспечати». Наши основные партнёры — ​учебные заведения: вузы, техникумы, школы. Кто-то выписывает 50 экземпляров, кто-то 200. По редакционной подписке у нас выписывают учебные заведения не только областного центра, но и близлежащих районов. При этом часть подписчиков забирает газету из редакции самостоятельно. Отмечу, что для самых надёжных наших партнёров мы ежегодно организовываем торжественную церемонию с вручением благодарственных писем и концертной программой.

Шаг второй. Привлекать внештатных авторов.

В жизни любой редакции возникает ситуация, когда кто-то из сотрудников ушёл на больничный, в декрет или в отпуск. А поскольку именно кад­ры решают всё, нехватка человеческих ресурсов может внести некоторый хаос в деятельность редакции. Подушка кадровой безопасности «Молодёжного вестника» — ​Школа юного журналиста, которая появилась в издательском доме «Липецкая газета» в прошлом году. Занятия бесплатные, проходят два раза в месяц. В числе лекторов журналисты «Молодёжного вестника», победители всероссийских и областных конкурсов. С открытием школы интерес к изданию резко возрос. Чтобы уж точно получить номер газеты с именным материалом, ребята, их родственники и друзья оформляют подписку. В мае состоялся первый выпуск Школы юного журналиста: сертификат о прохождении курсов ­получили 15 человек.

Шаг третий. Развивать выставочную ­деятельность.

Часто шутят, что каждый, у кого есть свой фотоаппарат, уже считает себя великим фотографом. Смех смехом, но почему бы и… да! Так подумали мы и повесили в редакционном коридоре 20 фоторамок. Пустовать им долго не пришлось — ​друг за другом состоялись две фотовыставки. Первая на тему «Юбилей Великой Победы», вторая была посвящена образовательному форуму «Область будущего». На снимках яркая, активная молодёжь. Пока своими работами порадовали фотокорреспонденты нашего издательского дома, на очереди внештатники. Всё, что связано с фотоделом, вообще в тренде — ​современные гаджеты позволяют молниеносно делать качественные снимки. А насколько сейчас популярны так называемые «себяшки», и говорить не приходиться. Так у нас появился конкурс с говорящим названием «Селфи с «Молодёжкой», участников которого мы награждаем дипломами и призами.

 

Один из действенных способов привлечения внимания читателей – розыгрыш билетов и сертификатов

Шаг четвёртый. Работать в социальных сетях.

Проведение различных конкурсов, безусловно, подогревает интерес читателей к изданию. Сейчас в нашей группе «ВКонтакте» 2 тыс. человек, и их количество постепенно растёт. Мы информируем читателей о ходе подписной компании, выкладываем фотографии с молодёжных мероприятий и наиболее интересные пуб­ликации наших журналистов. Один из действенных способов привлечения внимания читателей — ​розыгрыш различных билетов и сертификатов в «ВКонтакте». Особенно популярны среди читателей розыгрыши билетов в кино и театры.

Шаг пятый. Заниматься саморекламой.

Реклама, в том числе и самореклама, — ​двигатель прогресса. Журналисты нашей газеты находят время на здоровый пиар газеты. Не обходимся мы и без помощи коллег из других СМИ. На областном телеканале есть утреннее шоу, ведущие которого анонсируют выход очередного номера «Молодёжного вестника». Анонсы газеты звучат и на региональной радиостанции круглосуточного вещания. Свежий номер «Молодёжки» обсуждают и на муниципальном телевидении Ельца, второго по численности населения города Липецкой области. И конечно, о выходе в печать нового номера мы ­информируем в ­социальных сетях.

Шаг шестой. Привлекать читателя и деньги.

В прошлом году «Молодёжный вестник» при поддержке Управления молодёжной политики Липецкой области выпустил книгу о КВНе в регио­не. Аналогов этому проекту в нашей области пока нет. На 65 иллюстрированных страницах представлены все вехи становления, развития этого популярного молодёжного движения, рассказано о планах и надеждах весёлых и находчивых. Кроме того, совместно с этим же управлением был выпущен спецвыпуск о лучших молодёжных социальных проектах в области. Участие в обоих проектах позволило редакции заработать для издательского дома достаточно ­солидную денежную сумму.

Шаг седьмой. Проводить дни открытых дверей.

С развитием современных технологий интерес к журналистике повышается. Люди хотят воочию увидеть, как готовится к печати газета, которую они читают. Думается, настало время проводить в редакциях дни открытых дверей, чтобы читатели могли в непринуждённой обстановке познакомиться и пообщаться с журналистами, пройтись по редакционным кабинетам, посетить типографию, поучаствовать в творческих конкурсах, оформить подписку на газету. Чем ближе мы будем к читателям, тем читатель будет ближе к нам.

Автор — главный редактор газеты «Молодёжный вестник» (издатель — ОБУ Издательский дом «Липецкая газета».
Фото: shutterstock.com, «Молодёжный вестник»/new.vk.com/club36855876

Авг 9, 2016

Главред альманаха moloko plus — о самиздате и нескучной журналистике

ЖУРНАЛИСТ публикует заключитальную часть отчета Reuters о потреблении цифровых новостей (читайте первую, вторую, третью и...

Журналист меняет профессию. Этот стал таксистом-подкастовиком