Я – понятно. А они?

Вот я окончу школу и буду поступать на факультет журналистики. В один из двух университетов. В какой — для себя решила, но не скажу. Пошла на подготовительные курсы. И врезалось в память одно занятие. Не занятие даже, а то, что педагог назвал «тренировочным собеседованием». Он предложил каждому рассказать о себе. И это оказалось интересным. Мне в первую очередь. Я-то понимала, почему выбрала эту профессию. А почему другие?

Слушала и делала пометки. Потом посмотрела, и оказалось, что наши желания держатся на трёх китах. Кит № 1: «Мне нравится работать с информацией». Кит № 2: «Я люблю людей». Кит № 3: «Мне нравится писать».

Я ведь тоже могла бы так ответить. Просто любить писать — мало. Просто любить людей — мало. Просто любить работать с информацией — мало. Этого как будто достаточно, но мало. Чего не хватает? Любовь должна быть действенной. У журналиста почти не бывает завершённой работы. После ­окончания работы что-то ещё должно произойти, что-то должно измениться.

Конечно, здесь можно проявить свои аналитические способности. Конечно, журналист должен быть (или стать) хорошим психологом. Но всё это демонстрирует самого журналиста. А уж если он говорит, что любит людей, то должен что-то сделать для этих людей. Так мне кажется.

Понимаю человека, который сказал: «Моё будущее дело — создавать тексты». Ну да, он привык. Он с детства сочинял рассказы, а в дневнике записывал свои наблюдения. Я даже читала, что психологи назвали это «словесно-логическим складом ума» и относили такой склад ума как раз к профессии журналиста. Были и другие, которые искренне говорили: «Пока не знаем, почему сделали этот выбор, но к концу подготовительных ­курсов сможем ответить». Мне понравилось потому, что они отвечали честно.

Никому не приказали: «Пиши!» Никому не запрещали: «Не пиши!» Никто из них не прошёл через унизительные ухмылки: «Писать легко, с этим любой дурак справится!» Каждый сам выбирал профессию, а если повезёт — судьбу. И я даже подумала тогда, какие мы все зрелые и какое зрелое общество из нас может вырасти. А потом поостыла и решила: всем нам ещё зреть и зреть. Возможно, и обществу. Возможно, мы будем зреть вместе. 

автор — выпускница кемеровской СОШ № 31

Июн 2, 2016

Ведущие СМИ пробуют зарабатывать на брендировании товаров

Рассылка New York Times, посвященная «Игре престолов», сразу набрала более 60 тысяч подписчиков

Василий Лебедев, ректор школы ИКРа, прочитал лекцию «Как придумывать образование» на московском дизайн-заводе «Flacon» 16 августа...