«Яндекс» отключил новый алгоритм в «Новостях» после потерь трафика у СМИ-партнёров

Сен 5, 2016

Новое расположение ссылок в сюжете.

 

Сервис «Яндекс.Новости» отменил последние изменения в алгоритме формирования новостных сюжетов после того, как партнёры-СМИ пожаловались на падение трафика с его стороны. В компании пообещали аккуратнее проводить подобные эксперименты.

Впервые на изменения 26 августа обратило внимание издание «Лениздат», которое оповестил сотрудник «Яндекс.Новостей». В сервисе поменялось ранжирование в блоке «Подробнее о событии», который располагается внутри новостной темы — если обычно в нём заголовки располагаются в хронологическом порядке, то новый алгоритм учитывал «вес» издания, который присваивается самими «Яндекс.Новостями».

 

Обычное расположение (в хронологическом порядке) ссылок в сюжете.

 

«Московский комсомолец» отмечает, что при новом алгоритме терялась актуальность опубликованных новостей. «Скажем, на 16 часов дня в топовом сюжете «Президент Узбекистана перенес инсульт» на первой позиции под шапкой «Подробно о событии» находилось сообщение РИА Новости от 12:36», — указывает издание.

«Лениздат» добавляет, что из-за нового алгоритма многие региональные СМИ потеряли значительную часть трафика. Главный редактор петербургского «Агентства бизнес новостей» Василий Романов рассказал, что после 25-26 августа трафик из «Яндекс.Новостей» на сайт издания упал вдвое. По его словам, падение было ощутимым, так как около 40% посетителей сайта приходят на него из сервиса «Яндекса».

Представители «Яндекса» пояснили, что новый алгоритм был отключён, так как «не оправдал ожиданий» (каких именно, в компании не сообщили). В сервисе добавили, что получали «вопросы и уточнения» от партнёров-СМИ по поводу изменений, и пообещали дополнительно протестировать новый алгоритм.

 

 

Источник: vc.ru