Журналист - это и есть медиа

Июн 24, 2016

Факультет журналистики МГУ собрал представителей медиакомпаний и вузовского сообщества страны 21 июня на форсайт-сессии «Медиапрофессии XXI века».

Эксперты поговорили о современном состоянии медиасферы, о сотрудниках, в которых нуждаются СМИ, а также о  профессиональной подготовке выпускников российских факультетов журналистики. Русскоязычный портал HackPack представил семь главных заключений прошедшего мероприятия.

Рынок создает запросы

Медиаэксперт Ашот Габрелянов убежден в том, что основная задача университета состоит в формировании учебной программы на базе запросов рынка. Ведь если печатные издания теряют актуальность, то не стоит обучать студентов газетной вёрстке.

Журналист - это медиа

Главный редактор Russia Beyond The Headlines Всеволод Пуля спросил сотрудника газеты Washington Post, кого бы он скорее нанял: журналиста с Пулитцеровской премией или того, у которого много подписчиков? Ответ был дан в пользу второго, поэтому человек, работающий в медиа, должен развивать собственную аудиторию, чтобы потом перенести ее в то издание, которое его наймет.

Журналист как фильтр и толкователь

Редакционный директор медиапроектов Mail.ru Group Сергей Паранько считает, что в эпоху информационной перегруженности журналисту важно помнить о двух главных ролях. Во-первых, это «журналист-фильтр», понимающий, что и для кого он пишет, чтобы сообщать читателю только самое важное. Во-вторых, это «журналист-толкователь», который не только рассказывает, но и объясняет, что значит представленная им новость и как теперь вести себя читателям. Кроме того, важно уметь находить новый подход к широко обсуждаемой теме.

Работать на аудиторию

По мнению Всеволода Пули, журналисты должны понимать, для кого они пишут и как материал будет работать на экономику издания. СМИ необходимо помнить о своей социальной функции, ведь за последнее время большинство сделок на рынке касалось покупок аудитории.

Трафик не имеет значения

Просмотры материала в интернете не имеют значения . Важно, сколько человек дочитали его до конца. Сергей Паранько утверждает, что с публикацией текста работа с ним не заканчивается, а только начинается, потому что наступает момент подсчётов: каково время вовлечения аудитории в материал и сколько пользователей сразу закрыли ссылку.

Конкурировать с западом

Замгендиректора ВГТРК Дмитрий Медников обращает внимание на то, что современный мир – это мир профессий, связанных с коммуникациями. Эксперт заявил, что внутреннего рынка больше нет и конкуренция вышла на международный уровень. В таком случае появляется острая необходимость готовить людей, которые смогут конкурировать с зарубежными СМИ и не будут бояться этого делать.

Поделить сферы деятельности

Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин предложил вузам и компаниям четко разделить функции. Господин Волин считает, что сегодня люди идут в институт не для того, чтобы выйти оттуда готовым специалистом, а за развитием общей эрудиции, базовыми знаниями, умением их систематизировать и социализацией. Всё остальное они получают на практике. При этом редакции могут создавать курсы для переподготовки своих сотрудников.

 

Фото: constant-content.com