Золотой фонд прессы 2016

10 декабря заканчивается прием заявок на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2016».Список обладателей Знака отличия будет опубликован 25 декабря 2015 г. на сайте журнала «Журналист» www.journalist-virt.ru

В этом году экспертами контента изданий выступят представители факультетов журналистики ведущих университетов России. Председатель Экспертного совета — Вартанова Е.Л., декан факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова: «Оценивать участников проекта «Золотой фонд прессы» мы будем хоть и строго, в соответствии с актуальными критериями, но позитивно. Впервые участникам предстоит пройти экспертизу академического сообщества, что должно обратить внимание наших коллег из прессы на концептуальные основы стратегий изданий в цифровом обществе, направления и пути их качественного улучшения, способы увеличения вовлеченности аудитории при взаимодействии с изданием. Задача экспертизы – помочь газетам определить как сильные, так и слабые стороны, которые им следовало бы исправить, модернизировав свою деятельность».

Экспертизу дизайна СМИ, как и в прошлом году, проводит Медиа-группа «Феномен» (г. Санкт-Петербург).Руководитель — Мешавкин С.В., ведущий рубрики «Школа дизайна» в журнале «Журналист»: «Второй раз в рамках проекта «Золотой фонд прессы» мы проводим экспертизу графических моделей. Разумеется, в замечаниях нет исключительных оценок. Экспертиза – это повод задуматься об отношении к читателю.

Прежде всего оцениваются не оформление газеты, не дизайнерские решения и оригинальность. Все это важно лишь в том случае, если в газете уже настроена и «работает» комфортная среда чтения. Во главу угла ставится именно комфорт чтения. Насколько удобно вашему читателю читать вашу газету? Как выстроена навигация полос и материалов? Насколько содержательно используются иллюстрации и инфографика? То есть в первую очередь мы говорим не о дизайне, а о визуальной журналистике.

Если журналистика в привычном нашем понимании – это умение делать новости, то визуальная журналистика – умение продать их читателю. Мало написать текст. Теперь, когда читатель «избалован» новыми медиа, невозможно просто «кинуть ему кость».

Как показала экспертиза в рамках проекта «Золотой фонд прессы-2015», подавляющее большинство региональных редакций «застряли» во времени, когда читатель был нетребователен к газетам. Выбора-то по сути у него не было. Теперь, когда печатным изданиям беспощадную конкуренцию устроили электронные и сетевые медиа, такой номер уже не проходит. Газеты стоят перед жестким выбором – или меняться, или тонуть».

По итогам экспертизы издание — участник проекта получит два итоговых протокола. Подробные консультации можно будет получить у экспертов на ежегодном Деловом форуме российских СМИ (апрель, г. Москва, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ).

-----------------------------------------------

Для участия в проекте необходимо:

1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и передать по e-mail zolfondpress@mail.ru

2. Оплатить участие 11 200 руб.(до 31 января 2016 г.)

В оплату регистрационного взноса входит:
—  соискание Знака отличия (экспертиза контента и дизайна СМИ)
— участие 1 чел. от издания в работе Делового форума (апрель 2016 г., Москва)
— участие в выставочной экспозиции в рамках делового форума СМИ
— участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Хрустальная матрешка», «Маленький принц», «Кентавр», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное издание».

Издания-победители отмечаются Знаком отличия в подписных каталогах Межрегионального агентства подписки и получают скидку 30% при подписке на профессиональный журнал «Журналист».

3. Отправить (до 10 декабря 2015 г.комплект издания (за период с января по октябрь 2015 г.), оригиналызаявки-договора и паспорт издания по адресу: 

125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы»

— газеты – 20 номеров (любые 2 номера по 1 экз. за каждый месяц – с января по октябрь), журналы – 10 номеров (по 1 экз. за каждый месяц) — паспорт периодического издания (оформляется на бланке издания, за подписью главного редактора и печатью).

4. Для проведения экспертизы дизайна направить (до 10 декабря 2015 г.) на адрес ZFP2015@design−smi.ru  PDF 1 номера издания.

5. Материалы на конкурсы «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Хрустальная матрешка», «Маленький принц», «Кентавр», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное издание» направляются в Дирекцию с 1 января по 28 февраля.