Борьба с троллями: сделать хотели грозу, а получили козу

Барьер для троллей и пустомель: хочешь прокомментировать статью — ответь сначала, о чем она

Сайт норвежского медиахолдинга NRKbeta ввел обязательную анкету полгода назад. Всякий читатель, возжелавший прокомментировать статью, сначала должен ответить на три вопроса о содержании.

На самом деле, сайт не очень страдал от троллей, поскольку посвящен технологиям, а в специализированных аудиториях случайных скандалистов обычно немного. Тем не менее, иногда дискуссии приобретали слишком отвлеченный характер. Поэтому редакция установила фильтр, чтобы убедится, что читатель действительно прочел статью и соображает, о чем речь. Есть и психологический трюк: 15 секунд, который читатель тратит на ответы, как раз хватает, чтобы остудить его пыл и переключить на конструктивный тон.

Сразу после нововведения, в марте 2017 года, Nieman Lab опубликовал статью об эксперименте. Материал принес норвежцам более 300 публикаций и мировую славу за креативность. Сейчас, спустя полгода, они обобщили опыт.

Многие читатели отвечают на опросник по статье, но заметку не комментируют

Норвежцы не берутся судить об успехе или провале. Но выяснилась любопытная вещь: далеко не все, кто отвечают на вопросы анкеты о статье, потом комментируют саму статью. Например, на анкету под самой комментируемой статьей ответили 300 человек. Но лишь 77 из них потом оставили комментарии. Похоже, многие читатели воспринимают анкету как опросник после главы в школьном учебнике — хорошо ли усвоен материал. Или это уже рефлекс, воспитанный различными тестами типа «Кто ты в «Игре престолов».

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).

Фото: shutterstock.com
Скриншот: niemanlab.org

Сен 6, 2017
Опыт главных редакторов и медиаменеджеров. Материал «Журналистики»
Есть ли шансы на выживание у печатных СМИ на кризисном рынке?