Фидбэк районного масштаба

Как живет газета выселовского района краснодарского края «Власть Советов» рассказала ЖУРНАЛИСТУ главный редактор издания 

Как у подавляющего большинства местных печатных СМИ, финансы у нас поют романсы. Но пока нам удаётся выживать и сохранять тираж, потому что мы понимаем: нужно меняться самим и делать газету вместе с читателем.

Главная проблема нашего издания в том, что предыдущие источники финансирования мельчают. Приходится постоянно искать новые формы и способы заработка. Наше предприятие развивает дополнительные виды услуг и состоит из нескольких подразделений: газета, типография и магазин (раньше была и телевизионная студия, но она стала «балластом», от которого пришлось отказаться). В лучшие времена доходы от рекламы в газете достигали 70% и выше, сегодня мы с трудом дотягиваем до 50%. Малый и средний бизнес переживают не лучшие времена. Агрохолдинг в нашем районе — федерального значения и средства на рекламу и информационное сопровождение не выделяет: мелковаты мы для них. На глазах тают потоки частных объявлений.

Государственные контракты для нашего издания всегда носили несущественный характер — около 5% в доходной части предприятия. И эти крохи приходилось отрабатывать. Поэтому надеяться приходится только на себя. И ещё на Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — всё‑таки благодаря полученным грантам мы пока держимся на плаву.

 

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ДОСТАВКА И РОЗНИЦА

С недавнего времени газета «Власть Советов» стала еженедельником. Мы выходим по пятницам на двадцати полосах. Особенность газеты — в структуре тиража. Всего лишь 30% распространяется «Почтой России». 7% мы реализовываем в рознице. 13% приходится на курьерскую доставку: курьеры редакции доставляют газету в райцентре по домашним адресам читателей. Наконец, 50% тиража — это офисная доставка газеты в трудовые коллективы района. Её тоже доставляют курьеры и экспедитор.

К рознице мы изначально относились скептически. Не думали, что организация этого канала сбыта станет востребованной. А когда пришлось спасать свой тираж, обратились в небольшие магазины нашей станицы с просьбой поддержать нас. Начинали реализацию с 60 экземпляров одного номера и за полгода увеличили продажи до 500. Теперь в месяц мы продаем 2‑2,5 тыс. газет. Выручка от реализации в розницу в 2016 году составила 158,9 тыс. рублей.

 

РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЕЙ

Сегодня любому изданию нужно обязательно развивать площадки в социальных сетях, объединять читателей по интересам и увлекать за собой. Основная наша площадка — группа в «Одноклассниках». Здесь мы дружим, творим, спорим и ищем пути решения проблем вместе с читателями.

Так, интерактив в «Одноклассниках» помогает нам наполнять рубрику «Народная новость», которая освещает проблемы в районе, отвечает на вопросы читателей, делится предложениями жителей по благоустройству населенных пунктов.

Благодаря активной работе в социальных сетях нам удалось провести ряд успешных проектов. Например, в преддверии Дня семьи, любви и верности мы объявили о намерении опубликовать снимки счастливых семей. Получили около двухсот фотографий. Опубликовали самые лучшие в газете, а остальные, без исключения, выложили в соцсетях.

Одним из самых увлекательных проектов, как для читателей, так для редакции, стал конкурс на лучшую новогоднюю ёлку

Мы также предложили читателям рассказать о своих любимых докторах. И услышали массу историй, тёплых слов и благодарностей в адрес медицинских работников. Рассказывали не только о докторах, но и о медсёстрах, нянечках, лаборантах, фельдшерах. Богатый материал нам оставалось лишь отредактировать, разделить по рубрикам, подкрепить иллюстрациями и фотографиями и грамотно разместить в праздничном выпуске. Мы с этим неплохо справились: номер газеты в розничной сети был продан за считанные часы.

Мы прислушиваемся к аудитории. Например, в комментариях друзей на «Одноклассниках» всё чаще стали звучать замечания: спортивные новости не носят системного характера, отсутствуют анонсы. Поэтому, когда в газету пришел читатель-футболист с творческим предложением, мы с радостью воплотили его замысел. Теперь у нас есть еженедельная полоса «Футбол», на которой журналисты рассказывают о состоявшихся матчах, болельщики делятся мнениями, тренеры рассказывают о победах и причинах поражений, публикуются анонсы встреч и турнирные таблицы текущих соревнований. Кстати, благодаря этой рубрике одна из компаний стала выкупать дополнительно 50 экземпляров каждого номера.

 

ПРАЗДНИКИ И АКЦИИ

Мы не боимся виртуальных форматов. Но мы — за реальное общение. А поэтому редакция часто становится инициатором праздников и акций для своих читателей. Например, весной 2016 года прошел первый редакционный фестиваль «Газетный дворик» — в восточном микрорайоне станицы Выселки. Он был представлен несколькими тематическими площадками. Станция «Будьте здоровы» работала при поддержке выселковской ЦРБ. Творческая площадка «Литературная гостиная» состоялась благодаря библиотеке Выселковского сельского поселения. Детей развлекали клоуны, а сотрудники редакции организовали для них мастер-классы. Вместе с журналистами дети с удовольствием рисовали карандашами и красками, играли в шахматы.

Два года назад мы вместе с администрацией Выселковского района организовали редакционный фестиваль вареников. В нём принимали участие более 20 кулинаров — повара предприятий общепита и наши читатели, хозяйки из сельских поселений.

Третий год газета «Власть Советов» проводит акцию «Чистый дворик». Дежурная бригада работала на детской площадке: мы убирали мусор, ремонтировали скамейки, красили качели, подбеливали деревья. К акции присоединились и жильцы. В результате возле домов появились настоящие зоны отдыха, оборудованные и придуманные жителями.

Справка

ГАЗЕТА ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ВЛАСТЬ СОВЕТОВ» была основана в 1935 году (предыдущие названия — «Сталинец», «Дзержинец»). Выходит один раз в неделю. Тираж — 6000 экземпляров. Учредители: администрация МО Вы‑ селковский район Краснодарского края, ООО «Редакция газеты "Власть Советов"», ООО «Газетное издательство "Периодика Кубани"». Главный редактор газеты «Власть Советов» Светлана Писаренко стала победителем Всероссийского конкурса «Главный редактор года — 2016», который проводится в рамках проекта «Золотой фонд прессы».

Фото: shutterstock.com, редакция газеты «Власть советов», из личного архива Светланы Писаренко

Июл 25, 2017
Юлия Калинина, обозреватель «МК», «Золотое перо России», рассказывает о работе и о себе
15 декабря — День памяти погибших журналистов. В этом году он пройдёт уже в двадцатый раз
Выбрать наилучший заголовок из нескольких можно уже после публикации, когда читатели проголосуют кликом