Форум как предчувствие

Громогласно заявлять о том, что наш Форум – главное, ключевое, самое значимое или самое важное отраслевое медиасобытие года (нужное подчеркнуть) нам, откровенно говоря, как-то неловко

Хотя очевидно, что для нас так оно и есть. А объективный критерий успеха проекта подобного рода может быть только один. И это не пресловутая монетизация, без которой сегодня, совсем никуда, да и, собственно говоря, незачем. По нашему мнению, организаторам крупных (и не очень крупных) отраслевых мероприятий нужно в первую очередь стараться делать так, чтобы участие в них приносило людям практическую пользу. Теорией все уже насытились. Добавки никто не просит.

И прошедший двухдневный Форум даёт все основания полагать, что медиагруппа ЖУРНАЛИСТ вместе с оргкомитетом «Золотого фонда прессы» движется в правильном направлении. Дело не столько в насыщенной интереснейшими кейсами программе, сколько в том, что эти кейсы потом не менее эффективно используют коллеги из других регионов. О самых показательных примерах успешного учения на ошибках лидеров медиарынка мы обязательно расскажем на страницах журнала и на нашем сайте. Как говорится, следите за анонсами. И вступайте в наш клуб.

Деловой форум СМИ «Качественная пресса России и перспективы её развития - 2017» продолжался два дня. 12 и 13 апреля в московский отель «Космос», чтобы посмотреть и послушать лучших отраслевых спикеров, а также себя показать, приехало более двухсот профессионалов со всей страны
Геннадий Кудий (Роспечать) (слева) недоволен тем, что издатели очень сильно увлеклись интернетом, который якобы решит все их проблемы. Мы лишь отчасти согласны с Геннадием Николаевичем: не решит, если видеть в интернете соперника, а не соратника.
Илья Красильщик (Meduza), знающий толк в нативной рекламе, посоветовал рекламировать её с помощью Facebook: «В этот момент вы перестаете конкурировать с Facebook: вы платите ему деньги, чтобы получить на свою историю ту аудиторию, которая вам нужна».
Кстати, прислушайтесь к Александру Оськину (АРПП), который напоминает: «Подписка и розница – это жизнь печатных СМИ, потому что пресса сегодня перестала быть ориентирована на рекламу». Это чистая правда.
В восхищении редакционный директор ЖУРНАЛИСТА Максим Корнев и digital-редактор ЖУРНАЛИСТА Валерия Дудина. Снимок, наглядно отображающий неподдельный интерес к происходящему, сделан во второй день Форума во время практической конференции «Мультимедийная журналистика – новые возможности для развития».
Стратегическая рекомендация от Сергея Паранько (на момент выступления – Mail.ru Group): «Важно понимать, что именно читает наша аудитория, и когда просмотр конвертируется в читателя – и соответствующим образом выстраивать редакционную политику».
Пусть вас не вводят в заблуждение печальные лица слушателей. Наш деловой Форум никогда не обходил стороной основные болевые точки отрасли. Поэтому вопросов, как лечить ту или иную проблему, вновь было достаточно много. С рецептами ушли практически все.
Как известно, Форум ЖУРНАЛИСТА – это не только ценные выступления спикеров, но и возможность пообщаться в спокойной неформальной обстановке, а также помочь студентам факультетов журналистики отработать профессиональные навыки.
В дискуссионной панели «Заработок СМИ в регионах: Успешные модели», завершившей второй день Форума, приняли участие все желающие. В числе желающих оказались: Николай Мороз («Дни.Ру») и Мария Рзаева («Бумага Медиа»).
Ремарка от Ренаты Шредер (Европейская федерация журналистов): «Для того, чтобы производить точные и проверенные новости, нужны профессиональные журналисты». Золотые слова!
Многие участники Форума нам признавались, что исписали услышанной полезной информацией подаренные блокноты вдоль и поперёк. Обещаем, что в следующем году мы подарим блокноты потолще!
Весь первый день Форума Сергей Мешавкин (медиагруппа «Феномен»), не покладая рук, объяснял редакторам азы газетного дизайна. И не уставал в сотый раз разжевывать для особо непонятливых: как готовить инфографику, как использовать фотографии и делать к ним подписи, и как выстраивать систему подачи полос.
«Выставка прессы», которая регулярно проводится в рамках Форума, всегда привлекает повышенное внимание сотрудников и региональных, и федеральных изданий. «А как у них?» – вопрос, который не может не волновать пытливый редакторский ум.
«Интернет и с точки зрения команды, и с точки зрения вложений — это не просто ещё один забор, на который мы повесили наши публикации. Интернет — это другая, технологическая и дорогая среда». Эту мысль пыталась донести до собравшихся Оксана Силантьева («Силамедиа») (третья справа). По нашему мнению, Оксана права. Интернет совсем не похож на забор.
За последние 6 лет в проекте «Золотой фонд прессы» приняло участие 2098 изданий; 1786 редакций удостоены знака отличия. На участие в конкурсе «Главный редактор года» за эти годы было подано 249 заявок, и лишь 16 главредов стали победителями
Почти час продолжалась торжественная церемония победителей ежегодных конкурсов «Главный редактор года», «Голос Парламента», «Золотой лотос», «Лучший дизайн СМИ», «Хрустальная матрёшка», «Маленький принц», «Кентавр», «Лучшее корпоративное СМИ». Проигравших в этот вечер не было.
217 изданий приняли участие во Всероссийском конкурсе. По результатам экспертизы 201 из них удостоено Знака отличия «Золотой фонд прессы–2017».
Официально заявляем: российская региональная пресса отличается разнообразием, несмотря на кризис, умеет справляться с трудностями и продолжает формировать информационное и культурное пространство страны. Сему наглядный пример – Юрий Пургин («ИД «Алтапресс») (слева).
Мы благодарим всех участников и партнёров Форума, поздравляем победителей и номинантов конкурсов проекта «Золотой фонд прессы». До встречи в следующем году!
Заходное фото: главный редактор ЖУРНАЛИСТА Любовь Петрова заряжает оптимизмом гостей делового Форума. Многие ушли со стойким убеждением, что у печатных СМИ всё будет хорошо, а интернет обязательно им в этом поможет
Фото: Юлия Замятина, Анастасия Климова

мая 10, 2017

Чрезвычайная плотность верстки, нивелированная система стилей и отсутствие чётких правил построения полос — пожалуй, ключевые...

Интервью Радио Свободы с журналистом Дафни Скиллен, которая выпустила книгу «Свобода слова в России. Политика и СМИ от Горбачева...

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Эта знаменитая и уже заезженная фраза стала главным принципом работы воронежского...