ГАЗЕТА ON – LINE А. ТЕСЛЯ. Стучите, и вам откроют!

Стучите, и вам откроют!

"Северный луч"

"Северный луч" - еженедельная газета, издается с 1979 года, объем 36 полос формата А4. Тираж - 4400. Распространяется в Пуровском районе Ямало-Ненецкого АО.

30 мая коллектив нашей редакции был удостоен диплома фестиваля российской прессы "Вся Россия - 2002" в номинации "Современные информационные технологии в СМИ" за веб-версию газеты. Наверное, самый интересный вопрос состоит в том, зачем районной газете свой сайт, кому нужна и интересна информация о жизни провинциального района? Когда два года назад идея создания сайта еще только витала в воздухе, никто не знал, что из всего этого получится. Тогда это было мечтой и не более, о том, кому это все нужно, никто не задумывался. Лишь спустя год идея выкристаллизовалась, и мы вплотную приступили к разработке миссии и концепции проекта. Уже на этом этапе мы поняли, как сильно веб-версия отличается от "традиционной".

Это в первую очередь продиктовано различием аудиторий печатной версии и веб-издания, а также общепринятыми нормами и правилами формирования веб контента в СМИ. Чтение сетевого издания носит характер "просматривания", "быстрого чтения", тексты веб-версии газеты выдержаны в информационно-новостном стиле изложения, четко композиционно выстроены небольшие по объему, легко воспринимаются при беглом просмотре.

Различие аудитории должно подталкивать СМИ к тому, чтобы веб-версия являлась самостоятельным СМИ, а не отражением реальной газеты в интернете. Вряд ли пользователю сети интересна криминальная хроника Пуровского района. С другой стороны, это тоже информация. Поэтому мы пришли к тому, чтобы рассматривать веб-сайт СМИ еще и как своего рода архив. Мы можем хранить на веб-сайте криминальную хронику, но не показывать ее на страницах до тех пор, пока посетитель сам ее не запросит.

Сложно было отказаться от привычной модели тиража. Сайт существует всегда. Газета - только короткий промежуток времени. Поэтому, чтобы жить, сайт должен обновляться не по мере выхода газеты, а относительно постоянно. Для этого существенно изменили порядок прохождения материалов. Информация на сайте организована иначе, чем в газете. Сайт имеет простую иерархию рубрик, которые были взяты из собственно газеты, однако публикация материалов идет не "тиражно", а по мере появления материала в ту или иную рубрику. Журналист сам публикует материал на сайт в определенную рубрику таким образом, чтобы выпускающий редактор мог (с помощью специальной программы) просмотреть его, внести исправления и опубликовать уже в общий доступ. Таким образом сайт обновляется.

Отдельно стоит сказать о процессе публикации. Многие считают, что для успешного функционирования сайта СМИ требуется специалист (веб-мастер), который отвечал бы за обновление сайта. Подобная практика нас не устраивала, поэтому мы разработали специальную программу, чем-то напоминающую Microsoft Word, которая позволяла бы самому журналисту обновлять сайт, публиковать свою работу. Система управления сайтом сама разбирает опубликованный материал, заносит его в архив и в индекс материалов поисковой машины сайта.

Однако вернемся к вопросу: кому нужна информация о жизни провинциального района? Как оказалось, очень даже многим. Статистика показывает, что большинство пользователей из Москвы (более 50%) Екатеринбурга. Питера и Тюмени; наиболее интересны материалы о работе предприятий нефтегазового комплекса (это и понятно, ведь Пуровский район часто называют газовым сердцем России). Об образе жизни малочисленных народов Севера, о развитии культуры и образования, ну и, конечно, новости.

И еще несколько слов. С веб-версией газеты стало проще общаться с миром, как бы наивно это не звучало, так как нет таких понятий, как столичный и региональный сайты, нет границ и шор, нет предвзятости и замалчивания. Все решает уникальность, оперативность и достоверность информации. Сайт существует о правильности выбранного пути, за что, собственно, нас и наградил Союз журналистов России: во-первых, мы изначально задумали, что сайт газеты "Северный луч" будет самостоятельным средством массовой информации, отличающимся от информационному наполнению от печатного выпуска издания, чем и обеспечили себе уникальность.

А. ТЕСЛЯ,
редактор отдела информации
Контакты: тел. (34597) 6-32-93
http://sl.yamal.ru
 

 

А КАК У НИХ?

Запад слезам не верит

Своими впечатлениями о работе онлайн-редакции газеты "Washington Post" делится на портале Novocybersk.Ru журналист Александр Ларьяновский. 

Сайт Washingtonpost.Com, над которым работают 250 человек, имеет более 2 миллионов уникальных посетителей в месяц и приносит в газетный бюджет около 20 миллионов долларов. Однако... все равно остается убыточным подразделением. 

Сайт содержит почти все материалы печатной версии плюс около 10 процентов дополнительной информации, обновляемой круглосуточно. Добрая треть сотрудников подразделения работает на рекламу. Зарабатывают баннерами, публикуют и так называемые "classified" (списки вакансий и резюме). Стоит такое объявление около 200 долларов в месяц. Но и заинтересованные в более подробной информации работодатели тоже должны платить деньги. По статистике, эти объявления просматривают около 300 тысяч человек в месяц. 

Обе редакции являются дочерними компаниями одной корпорации "Washington Post". Сетевой проект считается одним из самых успешных среди Интернет-СМИ США. Но, повторяю: автономно - убыточным. 

В США, кстати (в отличие от Европы), тоже существуют чисто онлайновые издания. Но в бизнесе они проигрывают порталам, принадлежащим традиционным СМИ. По данным NAA (Newspaper Association of America), электронные версии печатных изданий имеют в два раза больше посетителей, чем онлайновые СМИ. А по мнению российских экспертов, степень доверия обывателей онлайновым копиям печатных публикаций тоже в два раза выше, чем чисто виртуальной информации. 

В числе причин их большей популярности и "меньшей нерентабельности" - десятилетиями раскручиваемый бренд, отсутствие необходимости начинать с нуля (уже имеющиеся источники информации и материальная база) и высокий профессионализм "невиртуального штата", не ощущающего "работу на Сеть" (отсутствие "спешки" и отработанная корректорская схема).

Страница №: 
67