Жанр — разоблачение

Другие клеймят фейк-ньюс, а Associated Press делает из них нарядную рубрику

Not Real News, «Ненастоящие новости» — называется новая рубрика AP. Подзаголовок:

«Взгляд на события, которые не случились на этой неделе.

Каждую неделю редакция берет несколько прогремевших по социальным сетям и СМИ фальшивых новостей, делает из каждой типовой заголовок для заметки. Например, Not real: Putin: «Pope Francis is not a man of God». Далее следует опровержение, а также объяснение, откуда такой фэйк взялся и как оно всё на самом деле.

Длинные лонгриды под видом фактчекинга никому не интересны, кроме самих авторов

Формат интересен тем, что в заголовке, по сути, повторяется «новость», уже покорившая соцсети. То есть это — «новость» с проверенной популярностью, хоть и ложная. В результате разоблачение фейк-ньюс оказывается интересным жанром, тогда как многие другие СМИ мучают читателя скучными лонгридами под видом фактчекинга, демонстрируя публике, как долго и нудно они выковыривали правду.  Это никому не интересно, кроме самих авторов.

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает об интересных зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США), автор семинаров по журналистике, новым и корпоративным медиа.

После 20 лет работы в прессе Андрей написал книгу «Когда умрут газеты» (2011). Автор теории смерти газет и концепции вирусного редактора. Проектирует медиа, консультирует в сфере корпоративных коммуникаций.

Заходное фото: shutterstock.com
Скриншот: apnews.com

Авг 17, 2017
Опыт главных редакторов и медиаменеджеров. Материал «Журналистики»
Есть ли шансы на выживание у печатных СМИ на кризисном рынке?