The Guardian вышла на 5-е место в мире по «цифровой подписке»

Британская газета объявила, что уже 500 тысяч человек регулярно платят за ее контент

Количество плательщиков Guardian удвоилось за последний год, когда редакция активизировала свою программу клубного членства Guardian Membership. Назвать этих людей подписчиками в строгом смысле слова нельзя. Лишь 20% из этого количества — собственно подписчики на печатную версию. Остальные — как раз участники клубной программы.

Как уже писал ЖУРНАЛИСТ, Guardian не использует в интернете пэйвол. Редакция считает, что ее общественно-значимая журналистика должна быть открытой для публики. Но взамен газета просит публику поддержать такую журналистику пожертвованиями. Тем, кто стал членами клуба Guardian, газета предлагает эксклюзивные рассылки, встречи и онлайн-конференции с журналистами и  знаменитостями, различные концерты, прочие интересные мероприятия, а также чувство гордости от поддержки СМИ.

Опыт The Guardian показывает, что клубная модель журналистики вполне может состязаться своими результатами с подписной моделью

Программа, кажется,  работает неплохо. В 2015 году ее платными участниками были 50 тысяч человек, в 2016-м — 230 тысяч. И вот теперь — 500 тысяч. Если вычесть 20% печатных подписчиков, то получается, что за цифровой контент Guardian на регулярной основе платит около 400 тысяч человек. Что ставит Guardian на весьма приличное место в мировой табели о рангах — если приравнять этих плательщиков к цифровым подписчикам.

Цифровая подписка на ведущие мировые издания
1   The New York Times (USA) — 2,3 млн;
2   The Wall Street Journal (USA) — 1,27 млн;
3   The Washington Post (USA) — 1 млн;
4   The Financial Times (GB) — 550 тысяч;
  The Guardian (GB) — 400 тысяч*;
6   The Times (GB) — 200 тысяч;
  The Los Angeles Times (USA) — 105 тысяч;
8   The Boston Globe (USA) — 90 тысяч.

* Регулярные плательщики — участники клубной программы Guardian Membership.

Это еще не все. Еще 300 тысяч человек за год поддержали журналистику Guardian одноразовыми пожертвованиями, перечислив ей суммарно несколько миллионов фунтов.

Стоит отметить, однако, что подобные масштабы платной поддержки, как и цифровой подписки, как уже отмечал ЖУРНАЛИСТ, доступны лишь тем немногим изданиям, которые пишут на английском языке и покрывают, по сути, всемирную повестку. В своем отчете Guardian указывает, что платную поддержку она получила от читателей из 140 стран. Программа Guardian Membership была запущена в Великобритании в 2014 году, в США — с 2015-го и в Австралии — с 2016-го.

Тем не менее, Guardian показывает, что клубная модель журналистики вполне может состязаться своими результатами с подписной моделью. При этом для небольших изданий перспективы цифровой подписки сомнительны. Заметных денег там не собрать. А вот смогут ли небольшие издания зарабатывать заметные деньги с помощью клубных программ по примеру Guardian? Теоретически клубная модель, в отличие от цифровой подписки, перспективна и для небольших СМИ. Ждем позитивных примеров.

Заходная иллюстрация: shutterstock.com
Скриншот: theguardian.com

Окт 31, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с