Гиперлокальные медиа ищут цифровую форму

Сеть местных издателей помогает продавать рекламу и укреплять статус

Independent Community News Network (ICNN) была организована в июле 2017-го и уже объединила 55 местных издателей, что составляет примерно 10% всех зарегистрированных в Великобритании СМИ.

Сеть предлагает участникам преимущества гиперлокальных издательств. Главное из них — близкие отношения с аудиторией, характерные для местных изданий, сочетается с национальным охватом. Это создает неплохую основу для продажи рекламы крупным брендам.

Кроме того, гиперлокальные объединения позволяют обмениваться опытом, проводить совместные проекты, организовывать централизованную юридическую поддержку и даже политический лоббизм.

В России гиперлокальные объединения существуют как в форме издательств, так и в форме ассоциаций, таких как Альянс независимых региональных издателей — АНРИ, объединяющий 67 издательств. По набору функции АНРИ, пожалуй, не уступает британской ICNN. А по опыту, конечно, превосходит, так как создан в 1995 году. А Альянс руководителей региональных СМИ и подавно действует с 1992 года и объединяет более 200 глав региональных СМИ.

Важна еще «устойчивость» медиа: например, будет ли это «СМИ» выходить, когда блогер уйдет в отпуск или устанет?

Но именно потому, что британский гиперлокальный альянс создан только что, у него есть дополнительная задача. Дело в том, что законодательство понимает под СМИ прежде всего печать. Различные онлайн-медиа еще не нашли отражения в законе.

Это бывает важно для бизнеса. Например, компании обязаны публиковать некоторые сведения и уведомления в СМИ. В Британии это существенная прибавка к рекламным доходам газет. Но многие местные СМИ уже перешли исключительно в цифровой формат и этих доходов лишились. Так что лоббисты гиперлокального объединения будут сейчас вырабатывать понятие «профессионального СМИ» с учетом цифровых форм, чтобы предложить его законодателям.

В частности, идет дискуссия о том, включать ли в обновленную категорию СМИ местных блогеров, зачастую влиятельных и даже построивших медийный бизнес. Эксперты считают, что сам факт получения дохода недостаточен для того, чтобы признать блогера в качестве СМИ. Важна еще «устойчивость» медиа. Например, будет ли это СМИ выходить, когда блогер уйдет в отпуск или устанет?

В целом же ICNN ставит целью добиться более серьёзного отношения со стороны бизнеса и политики ко всем местным медийным форматам, так они играют важную роль в жизни городов и поселков.

Заходная иллюстрация: shutterstock.com
Cкриншот: journalism.co.uk

Ноя 27, 2017
Что такое полная свобода на радиоволнах
Цифровое разделение труда в СМИ зашло так далеко, что пора заняться внутренней кооперацией