Догнать и перегнать радиоволну

Деньги государства помогут решить глобальные вопросы 

Коммерчески успешное региональное медиа в интернете — миф или реальность? Портал ivbg.ru (iVyborg) доказывает, что конкуренция с большими региональными СМИ, существующими на государственные деньги, вполне возможна и выиграть в этой гонке можно с помощью внимательного отношения к аудитории и хорошего контента. Однако статус успешного частного СМИ — это еще не повод отказаться от намерения получать гранты от государства.


Мы начинали, как и сотни других муниципальных маленьких проектов. Я не связан с журналистикой кровными узами, моя основная деятельность — это реклама, консалтинг и маркетинг. Медиа для меня — хобби. И сам проект, в общем-то, был сделан исходя из коммерческого интереса, чтобы понять, насколько быстро рынок интернета будет меняться, как рекламодатели будут реагировать на появление местных интернет-ресурсов. Но в итоге хобби переросло в работу. Сегодня у нас более 8000 уникальных посетителей в день. А по оценке сервиса редакционной аналитики «Медиатор», в 2017 году ivbg.ru стал одним из немногих региональных СМИ, удостоенных звания «Самые вовлекающие медиа», то есть те, что конвертируют максимум просмотров прочтения.

Наша аудитория — вся Ленинградская область. Название, которое привязано к городу Выборгу, не мешает работе, хотя год назад как раз из-за названия ресурса его вообще не воспринимали как областной. Сейчас мы изменили ситуацию. Мы решили, что проще изменить отношение к бренду, чем переименовывать. Расширяться и завоевывать аудиторию мы планируем с помощью новых форматов, и прежде всего видео.

Сейчас у нас есть два конкурента — это 47News и Online47. 47News — весьма уважаемое и авторитетное издание, дочерняя структура «Фонтанки», и если мы выйдем на показатели посещаемости в 60–70 % от 47News в течение года, будет просто отлично.

 

ПОГОЛОВНЫЙ УЧЕТ

Сейчас наша главная цель — увеличить время пребывания на сайте, чтобы каждый читатель просматривал не полторы новости, а хотя бы три, и в результате довести цифру посетителей до 15–16 тысяч.

Именно от 15 000 можно начинать думать о заработке. Конечно, у нас есть просьбы разместить нативную рекламу или  спецпроект, есть долгосрочные договоры, но все равно пока это не те бюджеты, которые дает, например, местное радио. Пока так.

Две основные задачи сейчас — увеличение трафика и увеличение доходов от рекламы. Поскольку рекламодатели стали «взрослыми» и просят учитывать просмотры не только на сайте портала, но и в пабликах ВКонтакте, Facebook и других сетях, то мы предлагаем всю совокупную аудиторию проекта. Кстати, в нее мы включаем и аудиторию личных аккаунтов журналистов.

Сейчас мы экспериментируем и пробуем выкладывать в социальные сети материалы без перехода на сайт. Смотрим за динамикой прочтений. Периодически сайт получает хороший трафик со стороны Mail.ru: наши новости попадают в ленту ВКонтакте через новостной блок портала.

Но, конечно, пока Яндекс. Новости и ВК рулят. Хотя в последнее время очень хорошие результаты дает Facebook и — внимание! — «Одноклассники».

Тот же Facebook — отличный источник информации, поэтому чаще всего в поиске рабочих тем мы опираемся на социальные сети, плюс есть личные связи, друзья и знакомые в МЧС и полиции.

Наши ребята учатся находить подход к разным аудиториям. Хотя бы на уровне социальных сетей они понимают, как писать анонсы для разных платформ. «Одноклассники», к слову, — гарантированная база чтения. Там важно только помнить, что по ссылкам люди переходить не любят, лучше помещать все сразу в текст. Чем проще, тем лучше, и у нас были случаи с пожилыми читателями, которые не понимали, куда нажимать, чтобы дочитать материал.

 

РЕДАКТОР НА «УДАЛЕНКЕ»
Качество контента — это прежде всего хорошие журналисты. Молодые ребята, которые приходят к нам работать, к сожалению, не очень хорошо владеют русским языком. В новостях я как-то еще готов терпеть ошибки, но когда речь идет о большом серьезном тексте, там они недопустимы. Отсюда большая проблема — может быть, это у нас в Выборге, не знаю, как в других городах, — полное отсутствие кадров.

РАБОТУ ОЦЕНИВАЕМ ПО «МЕДИАТОРУ» И МЕТРИКЕ ЯНДЕКСА. ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ СТАТЬИ ОБОЗНАЧАЕМ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ, А ПОТОМ СМОТРИМ, ДОСТИГЛИ ЕЕ ИЛИ НЕТ

Поэтому у нас, например, работает главный редактор из Барнаула Елена Пацар. На самом деле она медиаконсультант и бизнес-тренер с огромным опытом работы. И именно благодаря ей мы сумели сделать такой рывок (от 1000 до 10 000 посетителей). Просто попросил ее некоторое время последить за нами. Понятно, что дистанционно это делать сложно, но результатом мы довольны. 

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТОВ

Работу журналистов Лена оценивает по сервису редакционной аналитики «Медиатор» и данным Яндекс.Метрики. Это значит, что теперь перед тем, как написать материал, автор должен 
проговорить, на кого он этот материал рассчитывает: на девушек 20–25 лет или на молодых людей 30–35, например. А потом через несколько дней мы смотрим данные и видим, сработал на эту аудиторию материал или нет.


ПРАВИЛО № 1: ДАЮТ — БЕРИ

В этом году портал ivbg.ru подал заявку на получение господдержки. Гранты — это очень интересная штука. Они позволяют понять, насколько твоя редакция в состоянии решать более глобальные вопросы, заниматься крупными специальными проектами. Например, рассказывать про рабочие профессии, которые нужны Ленинградской области, или о реставрации объектов деревянного зодчества в нашем регионе. При этом грант помогает минимизировать риски, связанные с производством таких сложных проектов. Ведь какую-то часть финансирования берет на себя государство. И это очень здорово. Получить грант, не имея опыта заполнения заявочных документов, достаточно сложно. Важно, чтобы все бумаги, с точки зрения бухгалтерии и юристов, были в полном порядке. Однако сейчас, когда Комитет по печати сделал возможной онлайн-сдачу документов, стало гораздо проще.

 

ПРАВИЛО № 2: НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ

Мы попали в мир медиа с ежемесячно меняющимися правилами. Можно даже сказать, что правил больше нет. Впрочем, это касается всего, происходящего в онлайне. Недавно мы экспериментировали с видео и сделали все, как настойчиво рекомендовал Facebook: разбили его на три-четыре части, запустили. Но человек, работавший с этим видео, случайно загрузил его целиком, и оказалось, что целый фильм набрал больше, чем четыре отдельных кусочка. Так что все эти правила — совсем не правила. Так и живем. 

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
мая 3, 2018
Как добиться успеха в СМИ, окончив химфак МГУ или Академию авиации 
Основы тайм-менеджмента для неофитов
Секс токсичен. В качестве перспективных тем пробуют отцовство, здоровье, политику