Группа аналитиков изучила эффективность СМИ в соцсетях

Июн 16, 2017

Автор блога «Рациональные числа» разработчик Кирилл Олейниченко исследовал эффективность работы СМИ в социальных сетях. В качестве основы для исследования он использовал данные, предоставленные BI-сервисом «Капитан Аналитика». 

Олейниченко подробно описал, как подсчитывалась эффективность работы того или иного СМИ. 

Показателем эффективности мы посчитали вовлечённость, Engagement Rate (ER). Он считается как отношение числа действий аудитории (лайков, репостов и комментариев) к размеру аудитории.

Мы посчитали среднюю вовлеченность на день и на пост для каждого медиа за 2016 год. Между этими показателями есть связь. Например, высокая вовлеченность в день при низкой вовлеченности на пост означает большое число малоинтересных публикаций. А низкая вовлеченность на день при высокой на почт означает маленькое число интересных аудитории постов.

Так как набор социальных площадок у всех изданий разный, мы взяли три основных: Твитер, Фейсбук и ВК. 

По итогам проведённого анализа был составлен своего рода рейтинг эффективности.  

Согласно исследованию, эффективнее всего работают с аудиторией в Facebook издания Daily Mail, Fox News, русская версия Russia Today, а также «Звезда», НТВ, Life.ru и TJournal. 

В социальной сети «ВКонтакте» лидируют «Звезда», Russia Today, «Эхо Москвы», Life.ru, «Россия 24», «Новая газета», а также «Медуза» и радио «Свобода». 

Первенство в Twitter досталось радио «Свобода», телеканалу «Звезда», Vox, изданию «Взгляд», Рен ТВ, а также «Медиазоне» и радио «Говорит Москва». 

Подробный список изданий и данных опубликован в блоге «Рациональные числа». 

Источник: Рациональные числа
Фото: Рациональные числа