Как писать о миграции — пять главных правил

Новые рекомендации для журналистов, освещающих проблемы миграции, от международной сети этической журналистики. Ниже — правила и вопросы, которые нужно задать себе, прежде чем приступать к созданию материала.

 

Первое правило. Факты, а не предубеждения

    Действительно ли вы точны, беспристрастны и основываетесь на фактах?

    Действуете ли вы независимо от политической и эмоциональной риторики, обращая внимание исключительно на факты?

    Сообщаете ли вы честно и прозрачно о влиянии миграции на местные сообщества?

 

Правило второе. Знайте законы

    Проситель убежища?

    Экономический мигрант?

    Беженец?

    Жертва торговли людьми?

    Понимаете ли вы терминологию и в состоянии объяснить национальные и международные основы прав мигрантов аудитории?

 

 

Правило третье. Проявите гуманность

Гуманность является сутью этической журналистики. Но вы должны дежать свои эмоции под контролем, избегать виктимизации, излишнего упрощения и освещения события в узком гуманитарном контексте, без учета широкой широкой картины.

 

 

 

Правило четвертое. Говорите для всех

    Даете ли вы слово мигрантам?

    Учитываете ли вы мнения местных сообществ, с которыми взаимодействуют миганты?

•   Cамоназначенные представители местного сообщества или мигантов действительно говорят от лица тех, кого представляют?

 

 

 

Правило пятое. Бросьте вызов ненависти

    Удалось ли вам избежать экстремизма?

    Потратили ли вы время на анализ того, может ли провокационный материал о мигрантах или о тех, кто стремится ограничить мигацию, привести к ненависти?

 

Такие слова, как «толпы» , «потоки» и «волны» должны использоваться с осторожностью, как и неизбирательное использование слов «расизм» и «ксенофобия».

 

Материал подготовлен Ethical Journalism Network

Заходное фото: rusargument.ru
Рисунки: shutterstock.com

Мар 20, 2017

Только для членов Клуба Журналиста

Бывший сотрудник Вконтакте и Telegram подал в суд на Дурова за незаслуженное увольнение из Telegram и получил ответный иск «ООО...

Cразу четыре знаменитых журнала — Glamour, Vanity Fair, Elle и Time — остались без руководителей