Теперь и Medium платит гонорары блогерам

СМИ могут перенять комбинированную схему гонорара

Весной 2017 года Medium, одна из крупнейших блогплатформ (подобие ЖЖ), завел программу платного членства. Подписчики платят $5 в месяц за доступ к лучшим материалам и новым сервисам. Medium тестировал в систему так: пускал только избранных, проверенных авторов. И вот 10 октября блогплатформа открыла возможность собирать плату для всех авторов. Любой блогер может поставить свои тексты в пэйвол и ждать денег.

Каких? Это самое интересно. Медиум раскрыл гонорары. В сентябре 83% авторов, опубликовавшихся в пэйволе, получили выплаты. Самый высокооплачиваемый автор заработал $2279 (только одна его статья принесла $1466). Самый большой гонорар за один материал достиг $1599. А средний гонорар за месяц составил $93.

Лучший автор за месяц заработал в пэйволе $2 279

С одной стороны, деньги приятные — особенно для блогеров, которые обычно пишут бесплатно. С другой стороны, стоит учитывать, что в программе пока принимали участие лучшие авторы. После допуска всех желающих показатели могут снизиться, так как число подписчиков вряд ли вырастет сообразно притоку авторов. Впрочем, появляется информация, что Medium будет подбрасывать в гонорарный фонд свои деньги, чтобы использовать не только вырученные от подписки средства. Таким образом он может «смазывать» раскрутку системы на первых этапах, как это делают другие платформы, зарабатывающие на свидании авторов с читателями.

Наконец, самое интересное — расчет гонорара. Учитывается количество просмотров, время, проведенное с текстом, а также количество claps (хлопков, имеются в виду аплодисменты), — аналог «лайков». Лайки и другие показатели аудиторного внимания, таким образом, все ближе подходят к тому, чтобы стать конвертируемой цифровой валютой.

Объявляя об «открытии» пэйвола для авторов, Эван Вильямс, CEO Medium и со-основатель Twitter, заявил, что «внимание — это деньги». «Эта формула не так уж драматически отличается от той, что всегда использовалась в медиабизнесе — пишет он. — Однако теперь внимание можно отследить, измерить, монетизировать и оплатить. Умение привлечь внимание вознаграждается, независимо от качества контента или от того, было ли это внимание продуктом сознательного выбора».

Вероятно, подобные комбинированные схемы гонораров, основанные на attention economy — экономике внимания — могут применяться и СМИ.

Фото: shutterstock.com
Скриншот: niemanlab.org

Окт 16, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с