Как прошел семинар об аудитории сайтов печатных изданий

ЖУРНАЛИСТ узнал мнение участников и спикера

Семинар «Аудитория сайтов печатных изданий: привлечение, монетизация, обратная связь» прошел в московской гостинице «Восход» 27 октября.

Медиаэксперт Александр Амзин рассказал, как привлекать аудиторию и начать зарабатывать на контенте. Участники получили новые теоретические знания. В частности, узнали, как люди потребляют информацию сегодня, зачем работать с сегментами аудитории и какие модели монетизации СМИ эффективны.

Слушатели поделились с ЖУРНАЛИСТОМ наблюдениями:

 

Елена Захарова, руководитель отдела контента веб-агенства «Texterra»

Александра Амзина мы знаем по его книге — «Новостная интернет-журналистика», также читали о его семинарах. Поэтому темы знакомые. Откровений не было, потому что мы не работаем в СМИ — занимаемся коммерческими проектами. Но было интересно увидеть взгляд с другой стороны, узнать, как это происходит в редакциях. Интуитивно всегда было понятно, но хотели узнать больше. Например, сегодня рассказывали о том, как ведется статистика в изданиях, как происходит монетизация и что не окупается.

Важно мнение компетентного человека, который «в теме» и работает с этим. Что приехали не жалеем, придем еще. Спасибо!

 

Алексей Калакин, сайт «Весть.News» (газета «Весть», город Калуга)

На семинаре была большая теоритическая часть, а практическая — довольно сдавленная по времени. Но я думаю, что участники почерпнули те знания, за которыми они сюда приезжали. Какие это знания — покажет практика. Для себя удалось прояснить некоторые теоретические моменты.

Пожелания: четкие шаги о том, как увеличивать аудиторию своего сайта и глубину просмотра контента, который предоставляешь читателю. 

 

Александр Матвеев, АНО «Редакция «Белгородская правда»

Сейчас мы внедряем проект по созданию сетевых изданий на базе районых СМИ. В том, что рассказывал Александр, много глубокого. Основа — каждая редакция должна понимать, для чего она делает контент. Наверное, это самое главное. Пока мы будем ориентироваться на то, что нравится нам — будет одно. А если мы начнем думать о наших читателях, тогда действительно сможем сделать что-то толковое. Редакции это будет приносить не только положительные эмоции, но и доходы.

Все охватить невозможно, нам была интересна именно та программа, которая заявлена. Услышали все, что хотели. Естественно, это очень большая сфера, в которой можно бесконечно разбираться. Но это уже к другому спикеру с иным взглядом на вопрос.

 

Александр Амзин также поделился впечатлениями о семинаре:

К семинару всегда заново готовлю новую презентацию, «с нуля». Каждый раз появляются новые мысли, поэтому проговариваю то, что прямо сейчас показалось интересным. Кажется, немножко увлекся теорией, но мне понравилась реакция зала, только могло быть больше вопросов. Впихнухнуть все в четыре часа довольно сложно. Я рад, что мы с этим справились. 

Если говорить о будущих семинарах, то меня очень волнует тема ценности человеческих переживаний. Абсолютно уверен, что в ближайшие годы цениться будет не столько качественная журналистская работа, сколько запоминающаяся (не только журналистская, конечно). То, что заставляет тебя совершить неповторимое путешествие. Этому не учат на журфаках. Представить себе такой мир очень интересно, а еще лучше — понять, как это будет работать (а у нас и так довольно много проблем). С другой стороны, это потрясающая возможность разобраться в душе читателя. 

в ближайшие годы цениться будет не столько качественная журналистская работа, сколько запоминающаяся

Эксперт уверен, что участники семинара поняли:

•   Надо делать «не тупо, а со смыслом»;

•   Каждый материал должен приближать издание к победе;

•   С деньгами все будет только хуже;

•   Все завимисы от социальных сред;

•   Мир неизбежно и необратимо изменился.

 


Презентация спикера и видеозапись семинара будут доступны только для членов Клуба Журналиста


 

 

Фото: Дарья Солодовникова

Окт 27, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с