Новая система мониторинга СМИ для президента

Мар 2, 2017

 

Управление делами президента России приобрело новую систему мониторинга СМИ. Контракт заключили 8 февраля на сумму 89 млн руб.

Новая система соберёт информацию о публикациях блогеров, СМИ и о пресс-релизах организаций. Информация о владельцах медиа, статистике публикаций, первоисточниках новостей будет храниться в специальной базе данных. Систему разработали во ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр» (ГлавНИВЦ) — дочернем предприятии управления делами президента.

Новости классифицируются по темам: деятельность президента, правительства, Совет Федерации, Госдума, министерства, бизнес-сообщества, важнейшие события в отдельных регионах, в стране и в СНГ и проч. Можно добавлять новые темы по требованию заказчика. Кроме мониторинга традиционных СМИ, будут отслеживать интернет-издания, блоги, сайты администраций областей, министерств, общественных движений и компаний. Также в системе должны храниться расшифровки теле- и радиопрограмм, постановления арбитражных судов, банковские обзоры и аналитические материалы агентств.

В 2016 году использовали систему мониторинга «Катюша» — разработку компании «М13», которая позволяет в реальном времени отслеживать состояние медиаполя по широкому спектру тем, точно оценивать характер и масштабы распространения информации, оперативно реагировать на возникающие информационные угрозы. Ранее чиновники использовали «Медиалогию», отличающаяся базой с примерно 20 тыс. источников и пользовательским интерфейсом, который можно настраивать как угодно.

Дмитрий Воронцов, технолог и аналитик компании «Открытые медиа исследования», пояснил:

Новые системы мало чем отличаются от своих предшественников. По сути, они все являются только инструментом, который сам по себе не может создать грамотный информационно-аналитический продукт. Специалистам нужна не сама информация, а выводы, которые можно из неё сделать — суть событий, их причины и прогнозы.

 

Источник: Известия
Фото: data247.ru