Твит не воробей — скажется на зарплате

New York Times ужесточила правила поведения в соцсетях для журналистов

«В социальных сетях наши журналисты не должны выражать партийные мнения, пропагандировать политические идеи, поддерживать кандидатов, размещать оскорбительные комментарии или делать что-либо, что подрывает репутацию издания», — говорится в правилах NYT.

Речь идет о любой активности журналистов в социальных медиа, включая их частные страницы, так как любой их пост или даже лайк может ассоциироваться с мнением газеты. Исполнительный редактор NYT Дин Бакет приводит основной принцип: журналисты «Таймс» не должны писать в социальных сетях ничего такого, что они не могут сказать в самой газете. В редакции признают, что слегка подвинчивают гайки после того, как обнаружили, что профили некоторых журналистов в соцсетях слишком эмоциональны.

Правила предписывают журналистам вдумчиво высказываться по темам, которые «Таймс» должна освещать объективно. Журналисты должны избегать закрытых групп, которые могут иметь политическую или партийную окраску. Даже при размещении на своей странице каких-либо ссылок надо следить за разнообразием источников, чтобы у читателя не возникло ощущения политической однобокости журналиста.

Журналистам NYT следует серьёзно относиться к критическим оценкам и не «отшивать» читателей. В то же время газета поддерживает право журналистов блокировать пользователей за оскорбительные высказывания и угрозы, но призывает не банить за несогласие. Следует проявлять особую осторожность при распространении горячих, но непроверенных новостей, так как публика может подумать, что «Таймс» тем самым подтверждает их достоверность.

Нарушения правил поведения в соцсетях будут влиять на оценку работы по итогам месяца, то есть на зарплату

Правила относятся ко всем журналистам, а не только к тем, кто пишет о политике и правительстве. Следить за твитами и постами подчиненных велено начальникам отделов. Все журналисты предупреждены, что нарушения правил поведения в соцсетях будут влиять на оценку работы по итогам месяца, то есть на зарплату.

Важная деталь: журналистам не рекомендуется размещать в сети даже клиентские жалобы, так как подобные отзывы могут сказаться на поставщиках услуг или товаров из-за принадлежности жалобщика к могущественному изданию. Это то, чем российские журналисты часто пользуются в соцсетях при полном одобрении общественности, которая рада, что хоть кто-то может проучить нерадивые сервисы (обсуждая новость, одна известная российская журналистка так и написала: «Меня бы уволили сразу. Да, собственно, половину русского Facebook»).

Новые правила NYT вызвали смешанную реакцию в сетях. Многие журналисты жалуются, что редакция ограничила их право «врезать твитами» по Трампу и праворадикалам. Известный медиакритик Дэн Гилмор написал самый короткий твит на эту тему: «Капитуляция».

Строго говоря, подобные ограничения — вовсе не новость для ведущих СМИ и агентств. Но на фоне президентства Трампа политическая дискуссия поляризовалась и обострилась. Многие журналисты, почти два года участвовавшие в разогреве демократических элит, разогрелись и сами и хотят занимать сторону — понятно какую. Но руководство NYT напомнило, что мнение журналиста ассоциируется с позицией газеты, и суждения, высказанные даже в свободное от работы время, могут поставить под сомнение объективность журналистского подхода.

Фото: shutterstock.com
Скриншот: nytimes.com

Окт 17, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с