Бойкот Слуцкому привел к увольнению парламентских журналисток

Теги: 
Апр 13, 2018

Многие журналисты, лишившись аккредитации Госдумы, стали невостребованы.

Объявившие бойкот Госдуме из-за скандала с домогательствами парламентские журналисты редакций увольняются. СМИ продолжают освещать работу нижней палаты российского парламента, но журналисты испытывают трудности к доступу информации.

Елизавета Антонова сообщила в Facebook о своем уходе с телеканала «Дождь». Она отметила, что считает нелепыми действия канала, который объявил бойкот Госдуме и сам же не стал следовать ему. «Я не собираюсь отмораживать уши (и руки) в ожидании, пока депутат выйдет из Думы на улицу, чтобы дать мне комментарий», — написала она в Facebook.

Ирина Нагорных тоже стала жертвой скандала. Она 20 лет работала в «Коммерасанте». Публикация, где журналистка представила свой взгляд на скандал с харассментом в Госдуме, стала причиной увольнения. Она написала, что этот скандал в публичной плоскости абсолютно видоизменил свои формы, став настоящей политической головоломкой, крайним в которой оказался не Слуцкий, депутат, а Володин, спикер палаты, который не имеет никакого отношения к данной ситуации. Такие выводы для редакции политического блока издательского дома «Коммерсантъ» были неприемлемы.

К тому же две парламентские журналистки РБК, Мария Макутина и Вера Холмогорова уже написали заявление об увольнении. Причина в том, что, несмотря на объявленный Госдуме бойкот, редакция РБК продолжала требовать «качественных инсайдов» от журналистов из Госдумы, для которых теперь нижняя палата закрыта, потому что без аккредитации невозможно попасть в парламент.

Журналистка Алена Попова бороться со сложившейся ситуацией решила иначе. Вместе с коллегами она создала сайт против домогательств депутата Леонида Слуцкого, где можно написать обращение в Генпрокуратуру, обращение спикеру Госдумы Вячеславу Володину, подписать петицию, чтобы по делу Слуцкого началось расследование, а также посмотреть вносимые законы, прошлые и нынешние предложения.

Напомним, более двух десятков СМИ отказались работать в палате после того, как думская комиссия по этике не нашла «отклонений» в поведении Леонида Слуцкого, председателя международного комитета, обвиненного в домогательствах к журналисткам. Среди них РБК, «Коммерсантъ», «Дождь», Lenta.ru, Znak.com и другие.


Источник: ГИПП