Плати за СМИ, если оно нравится

Продолжаются попытки внедрить механизм благодарственной оплаты за журналистику

Новозеландский проект Press Patron предлагает читателям субсидировать журналистику добровольно, по принципу краудфандинга. Всплывающее окошко, установленное на сайте СМИ, позволяет читателю назначить ежемесячное или разовое вознаграждение за публикации. Авторы стартапа считают, что пэйвол отвращает читателей от СМИ, тогда как желание платить за журналистику у людей еще есть, просто нужен другой формат оплаты.

Подписка на СМИ в Новой Зеландии, как и везде, сокращается. Но Press Patron показывает неплохие результаты. 60% доноров выбирает ежемесячный платеж, в среднем это новозеландских $11. А вот разовые плательщики дают в среднем почти $47.

В России попытки ввести благодарственную оплату за журналистику провалились

Конверсия (перевод читателей в плательщики) довольно высока: в среднем издатели получают 0,5% конверсии через два месяца после подключения к системе, тогда как на классическом пэйволе этот уровень достигают обычно в течение 1-2 лет. Новозеландский проект окреп за три года настолько, что планирует осенью выйти на американский рынок.

Стоит отметить, что в России попытки ввести благодарственную оплату за журналистику провалились. Дмитрий Соколов-Митрич закрыл свой персональный проект «Благодарственная журналистика» в 2012-м, через два года после старта. Система Like'n'Pay тоже не полетела. Некоторые популярные блогеры еще собирают благодарственные платежи в поддержку своего творчества, но о системных успехах никто не сообщает.

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).

Фото: shutterstock.com
Скриншот: niemanlab.org

Сен 13, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с