Подростки онлайн – новые вызовы для общества и журналистов

Google опубликовал новое исследование о медиапотреблении – «Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн». Это одно из многочисленных видений того, как современная молодежь ведёт себя в интернете. Такие выводы обычно становятся ценными для маркетологов и разработчиков новых продуктов для молодежной аудитории. ЖУРНАЛИСТ посмотрел, какие выводы могут быть интересными для редакций СМИ. Результат таков: журналистам стоит вспомнить о своей воспитательной функции и заняться вопросами медиаграмотности. Мы перечислили основные опасности, с которыми сталкивается молодежь онлайн, чтобы предложить СМИ новое видение социальной ответственности.

Опасность 1. Социальные сети заменяют общение с родителями и друзьями

 

Данные из исследования:

Респонденты в возрасте 13–24 лет обычно обсуждают вопросы с родителями, а люди 25–34 лет чаще предпочитают искать информацию в интернете.

Ответственность журналиста:

Писать на темы, которые подросток стесняется обсуждать с родителями или друзьями. Предлагать качественную экспертную информацию, которая поможет принять правильное решение. Особое внимания уделять вопросам здоровья, физической и информационной безопасности, межличностным отношениям и вопросам доверия.

 

Опасность 2. Подростки оставляют о себе в сети много следов

 

Данные из исследования:

98% подростков, у которых есть доступ к интернету, – ежедневно в сети.

Социальные сети – наиболее популярное средство общения с помощью смартфона, особенно среди респондентов в возрасте от 22 до 29 лет.

Респонденты в возрасте от 13 до 17 лет наиболее активны в социальных сетях: они оставляют комментарии, делятся новостями и загружают материалы чаще, чем респонденты в возрасте от 18 до 35 лет.

Наиболее частые действия – публикация фотографий, комментарии и лайки к статусам и сообщениям.

У 69% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет возникает желание сразу отреагировать на сообщение или новость.

Ответственность журналиста:

Вести и модерировать аккаунты своих социальных сетей таким образом, чтобы активность подростков не была во вред их психической и информационной безопасности. Рассказывать о возможностях цифрового забвения.

 

Опасность 3. Подростки слишком доверяют рекомендациям новостей, а также блогерам и видеоблогерам

 

Данные из исследования:

Четверть респондентов в возрасте от 13 до 24 лет проверяют информацию в социальных сетях каждые 30 минут, в возрасте 25-34 – каждые 2-3 часа.

Уделяют социальным сетям более 5 часов в день – среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет таких оказалось 19%.

Видеть рекомендации контента у себя на стене (в ленте) нравится представителям всех аудиторий, но подросткам – в особенности.

Больше всего подписчиков у каналов о фильмах, каналов о еде и у музыкантов. Наиболее молодые респонденты значительно чаще подписываются на блогеров и видеоблогеров, а также на звёзд киберспорта.

Чем моложе респонденты, тем больше они полагаются на советы блогеров, видеоблогеров и звезд YouTube.

Ответственность журналиста:

Сообщать о том, кто, как и зачем производит видеоканал или блог. Разоблачать недостоверную информацию из популярных видео или блогов, опровергать опасные советы не просто с помощью экспертных мнений, а на примерах из жизни реальных подростков.

 

Опасность 4. Информация (например, видео), которой поделился человек, вызывает больше доверия, чем информация от брендов

 

Данные из исследования:

Самые молодые респонденты чаще смотрят развлекательные видео, тогда как зрители в возрасте от 25 до 34 лет больше склоняются к обучающим видео и новостям.

Респонденты в возрасте от 18 лет до 21 года демонстрируют большое разнообразие интересов. Они значительно чаще смотрят видео с рецептами, обзорами и упражнениями, чем более молодая группа.

Видео, опубликованное человеком, провоцирует больше действий, чем видео, опубликованное брендом.

Ответственность журналиста:

Производить и продвигать обучающее видео и другие типы образовательного контента. Предлагать видео, которые побуждают к позитивным действиям – участию в социальных акциях, гражданской активности, образовательных инициативах.

 

Опасность 5. Подростки считают, что чувства проще выражаются с помощью смайлов, гифок и прочего визуального ряда

 

Данные из исследования:

61% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет считают, что некоторые чувства можно выразить только с помощью видео, картинки, GIF-анимации или смайлика.

Ответственность журналиста:

Провоцировать дискуссии и вербальную реакцию на них. Предлагать конкурсы для подростков, в которых они могут выразить себя и свои эмоции словесно.

Фото: shutterstock.com

Мар 7, 2017

Отрасль печатных СМИ впадает в кому: издания закрываются, тиражи снижаются, средним и мелким издателям перестают платить. Что...

Кинообозреватель Егор Беликов рассказал ЖУРНАЛИСТУ, насколько тернист путь в кинокритики (очень)

Героине нет и тридцати, но она уже побывала главным редактором Cossa.ru и спецкором бизнес-издания «Секрет фирмы». Сотни...