Продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах, а рынок всё ещё падает

Мар 17, 2017

 

Продажи печатной прессы в отделениях «Почты России» и в супермаркетах в 2016 году увеличились, однако это не спасает рынок от падения, поскольку киоски и павильоны, главные каналы продаж бумажных СМИ, продолжают сокращать.

 

Объёмы розничных продаж прессы в «Почте России» составили 4,6 млрд руб. (увеличичение на 13%). Примерно на столько же (12,8%) продажи выросли и в 2015 году, говорится в сообщении почтового оператора. Инесса Галактионова, замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу, отмечает в сообщении, что это стало возможным благодаря «взаимодействию с издателями и дистрибьюторами, а также проведёнными маркетинговыми акциями». Кроме того, почта, объединяющая 42 тыс. отделений по стране, частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.

Хорошую динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). По данным организации, проданные в них тиражи выросли на 9% за счёт увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.

При этом главным каналом распространения печатной прессы остаются киоски и павильоны, но продажи в них падают. А число уличных точек продаж сократилось в 2016 году на 17%, примерно до 25 тыс., отмечает господин Оськин.

В общем розничные продажи российской печатной прессы сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб, а продажи тиражей — на 17%. Александр Оськин сделал вывод:

Рост по двум сегментам (розница «Почты» и сети FMCG) не покрывает недополученной прибыли других каналов розничных продаж (киосков, павильонов, пресс-стендов и других).

Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18-20%). Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14-15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10-12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%.

Одновременно уменьшились и рекламные поступления печатной прессы. В 2016 году они составили 21 млрд руб., что на 10–14% меньше, чем в 2015 году, писал «Коммерсантъ».

Печатная пресса единственная из всех сегментов показала падение объёмов рекламы в первых трёх кварталах 2016 года — сократились на 15%, до 14 млрд руб., сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Хотя в целом рекламный рынок вырос на 13%, до 240 млрд руб. Самое большое снижение в сегменте печатных СМИ оказалось у рекламных изданий (30%). Объёмы рекламы в этом периоде уменьшились у газет (13% ) и журналов (9%) по сравнению с 2015 годом.

 

Источник: АРПП
Фото: huffpost.com