«Это как расписание поездов: если программа не выйдет вовремя, то столкнётся с другой в эфире»

Чем живёт радиостанция сегодня и почему приходится избавляться от привычки исправлять ошибки рассказывает руководитель «Радио России — Санкт-Петербург»

Беседа с Татьяной Мартыненко, руководителем «Радио России — Санкт-Петербург», прошла в рамках проекта «Место встречи Невский, 70» в Доме журналиста 12 октября.

Радио получило выход на FM-диапазон в 2017 году. Теперь петербургский филиал делит с Москвой частоту 99,0. Подобное сетевое партнёрство Мартыненко называет принципом «слоёного пирога», и отмечает, что Москве в этом «пироге» досталось больше места. Эфир также доступен по проводному радио, УКВ-диапазону и онлайн.

Длительность новостных выпусков «Радио России» — 45 минут (включая анонсы, прогноз погоды, рекламу и сами новости). «Такое наполнение было одним из условий нашего выхода на FM», — отмечает Татьяна Мартыненко. Радиожурналист сетку вещания называет разноцветной простынёй. «Это как расписание поездов: если программа не выйдет вовремя, то столкнётся с другой в эфире». Одна из особенностей — гимн, который тоже включён в программу государственной радиокомпании.

Ведущая единственного в городе детского эфира на «Радио России» Марьяна Никольская сказала об особенностях такого необычного вещания:

Я могу сама предложить тему для программы. Например, ребята сами расскажут о выставке детского творчества, как они это видят.

Эфир «живой», без написанного текста, ведущие — дети. Никольская отметила, что детский коллектив непросто собрать, поэтому сначала присматриваешься к своему ребёнку и его друзьям.

«Мне достаточно голоса на радио. Буквы тленны, а вот голос бессмертен»

Татьяна Мартыненко признаётся, что почти не слушает музыкальных радиостанций, иногда даже не вслушивается в слова программ: «Мне достаточно голоса на радио. Буквы тленны, а вот голос бессмертен». Она уверена, что к голосу на радио всегда должны быть профессиональные требования. Тоже и с нормами русского языка (только нужно помнить, что они меняются). «Сейчас отучаюсь поправлять коллег. Часто заглянешь в словарь, а там в лучшем случае двойная норма или же вовсе мой вариант уже не правильный».

На радио, считает Мартыненко, должен быть и правильный голос диктора, и авторские программы с живым общением. Нужно совмещать эталон и новаторство, тогда это будет профессионально.

Фото: Анна Саханова

Окт 26, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с