Как управлять удаленной контент-командой

Полезные советы от Лизы Оды, контент-директора Upwork — крупнейшего сервиса для поиска фрилансеров. Материал Áccent

В 2017 году все большее количество компаний задумываются о создании собственного блога. Недавний опрос HubSpot показал, что больше половины маркетологов считают выпуск материалов для собственного издания одной из самых популярных стратегий, используемых и стартапами, и крупными компаниями для контент-маркетинга.

Нанять редакционную команду, которая будет работать full-time, непросто и дорого, поэтому многие компании предпочитают работать с фрилансерами. Но как эффективно управлять этой распределенной командой? Мы обратились к Лизе Оде, контент-директору Upwork (крупнейший сервис для поиска фрилансеров), и спросили ее, как управлять внештатными сотрудниками, поддерживать их мотивацию и добиваться успеха.

 

Создайте план и заранее договоритесь о процессе

В каждом квартале я заранее знаю, какие темы мы освещаем, какие авторы с нами работают и когда все будет готово. Это помогает видеть полную картину происходящего и, в случае необходимости, изменять план, если дедлайн кажется слишком нереалистичным или кто-то из авторов уезжает на каникулы.

Нам потребовалось некоторое время, чтобы добиться такой слаженности. Теперь, когда команда какое-то время работает вместе, все знают, что делать. Мои коллеги умеют брать на себя инициативу и следить за тем, чтобы контент создавался в срок, я же в основном занимаюсь стратегическим планированием.

53% маркетологов считают выпуск статей приоритетом для команды inbound-маркетинга. Источник: Hubspot

Предлагайте коллегам делать то, что им нравится

Преимущество работы с фрилансерами заключается в том, что вы даете людям возможность проявить свои сильные стороны. Многие думают, что все авторы одинаковы, но это не так. Есть люди, которые лучше всего пишут о бизнесе, есть те, кто любит технологии, а есть отличные копирайтеры и т. д.

Я могла бы нанять кого-то на полный рабочий день, и этот человек делал бы немного B2B-контента и выполнял роль копирайтера, но при этом ненавидел часть своих обязанностей. Гораздо разумнее нанять автора B2B-контента на 20 часов в неделю, и этот человек будет обожать свою работу. Когда с тобой в команде люди, которые делают то, что им действительно нравится, легче поддерживать их мотивацию.

Также работа с фрилансерами дает большую гибкость. Upwork — это стартап, и в силу этого наша стратегия часто меняется. Сегодня это B2B-компания, завтра мы придумаем что-то еще, поэтому мне проще привлекать внештатных специалистов, а не менять постоянно команду.

В США приблизительно 57,3 млн человек — фрилансеры. В 2027 году внештатниками станет больше половины работоспособного населения (86,5 млн человек). Источник: Freelancing in America: 2017

Распределите обязанности

Если вы хотите создать сильную команду, вы должны убедиться, что все отлично работают вместе и знают, как их задачи соотносятся с общим процессом. Для того чтобы добиться этого, мы разбили нашу команду на несколько групп.

Часть авторов работает с редактором технологий; кто-то тоже занимается блогом, но пишет на другие темы. И, наконец, есть группа людей, которые подбирают изображения для соцсетей, проверяют все детали, добавляют правильные теги и ключевые слова, а также управляют колонками приглашенных авторов. Эти люди очень важны, поскольку для блога необходимы не только авторы, но и те, кто занимается операционным управлением.

В команде есть несколько лидеров, которые общаются со мной напрямую и ставят задачи внештатникам. Например, редактор технологий сотрудничает с 3-4 авторами, делегируя им работу.

В команде есть несколько лидеров, которые ставят задачи внештатникам

Поймите мотивацию фрилансеров

Фрилансеры не ходят в офис каждый день, поэтому особенно важно сохранять их мотивацию. Когда я нанимаю новых сотрудников, я ищу людей, которые хотят учиться и расти профессионально. В этом случае не нужно тратить слишком много времени на управление ими — скорее, вы предоставляете им возможности и помогаете достичь определенной цели. Важно объяснять фрилансерам, как их достижения и их репутация помогут им в будущем.

Также важно знать, что происходит в жизни каждого из коллег. Наши фрилансеры работают от 10 до 40 часов в неделю. Понятно, что, если человек тратит на написание текстов 20 часов, в его жизни есть что-то помимо работы. Я стараюсь разобраться в мотивации сотрудников. Возможно, они выбрали такую работу, потому что им это нравится, или, может быть, они просто делают это, чтобы заработать немного дополнительных денег. Ваша заинтересованность поможет мотивировать редакцию.

71% фрилансеров говорят, что количество заказов, которые они могут получить онлайн, выросло за последний год. Источник: Freelancing in America: 2017

Выстраивайте коммуникацию

Для того чтобы процесс выпуска не нарушался, люди должны понимать свою зону ответственности. Вот почему каждую неделю мы проводим короткую встречу для всей команды — так каждый может узнать, что происходит. Сотрудники рассказывают о своих задачах, и мы вместе обсуждаем календарь выпуска. Важно разработать план, чтобы люди чувствовали: они часть чего-то большего, а не разрозненные одиночки.

Также я еженедельно встречаюсь с лидерами наших групп с глазу на глаз. И, кроме того, раз в год мы собираем всех фрилансеров в нашем офисе, чтобы обсудить долгосрочные планы.

Во время встреч важно верно доносить все задачи и быть последовательной. Я оставляю очень подробные заметки о каждой встрече с каждым членом команды и стараюсь запомнить все, что мы обсуждали. Это помогает избежать ошибок и недопонимания при выработке стратегии и постановке задач.

Согласно данным 2014-го года, рост числа фрилансеров в три раза превышает рост количества рабочей силы в целом. Источник: Freelancing in America: 2017

Измеряйте все

Для нас основная метрика — это конверсии. Наша цель — привлечь людей на сайт и заставить их совершить какое-то действие (например, зарегистрироваться на нашей платформе).

При этом мы стараемся смотреть на наш блог как на экосистему, где все составляющие выполняют какие-то нужные функции. Я не думаю, что каждая статья должна собрать определенное количество просмотров и конверсий — я оцениваю общую ситуацию. Некоторые интересные материалы приносят много трафика, но не приносят конверсий. Если вы это знаете, вы можете связать данную статью со страницей, что заставляет людей регистрироваться или делать что-то еще, — в этом случае команда должна проследить за тем, чтобы все CTA-кнопки были расставлены.

Мы стараемся смотреть на наш блог как на экосистему
Лиза Ода

Директор по контенту в компании Upwork. Она отвечает за блог компании, издание Hiring Headquarters и B2B-контент. Ода с нуля построила редакцию Upwork, которая состоит из более чем дюжины фрилансеров.

Справка

Материал предоставлен Áccent — изданием о digital-медиа, журналистике и дизайне, в котором пишут о медиаиндустрии, работе онлайн-журналов и блогов, а также делятся советами по созданию запоминающегося контента. Создан компанией Setka, которая разрабатывает онлайн-редактор Setka Editor и другие инструменты для digital-редакций.

Автор текста: Анна Савина
Иллюстрации: Саша Похвалин

Ноя 27, 2017
Что такое полная свобода на радиоволнах
Цифровое разделение труда в СМИ зашло так далеко, что пора заняться внутренней кооперацией