Ничего их не берет: интернет все равно в прибыли

Facebook, Google и Twitter получают рекордные доходы, несмотря на скандалы

По итогам первого квартала все три гиганта Big Tech получили рекордные доходы несмотря на противодействие рынка, публики и регуляторов, желающих обуздать их всесилие.

2016 и 2017 годы, казалось бы, стали переломными с точки зрения отношения общества к интернет-платформам. Выборы в США вскрыли тот потенциал влияния, которым обладают соцсети и поисковик. Их доминирование на рынке мнений дополнилось коммерческим доминированием. Facebook и Google вдвоем занимают более 70 % рынка цифровой рекламы в мире.

Политическое влияние и коммерческое доминирование привели к сенатским слушаниям, проверкам регуляторов и даже общественным кампаниям сопротивления. Можно вспомнить, например, целое движение #deletefacebook, когда знаменитости, такие как Джим Керри, Илон Маск или Шер, уходили из Фейсбука и призывали других последовать этому, выражая тем самым недоверие соцсети после скандала с утечкой персональных данных. Но в первом квартале 2018 года Facebook, наоборот, даже нарастил пользовательскую базу на 50 миллионов.

Даже планы Цукерберга изменить настройки алгоритмов Фейсбука и уменьшить показ бизнес-информации в ленте не ухудшили финансовых результатов. Да, акции Фейсбука после объявления об этих планах существенно обесценились на фондовом рынке. Но рекламодатели не отвернулись от соцсети. Слишком хороший инструмент продвижения.

Между тем Евросоюз 25 мая все-таки вводит серьезные регулятивные меры в интернете

Следовательно, не оправдываются пока надежды старых СМИ, у которых интернет-платформы забирают контент, читателей и рекламодателей. Развернуть ситуацию в свою пользу и ввести более строгое регулирование для интернета, при котором учитывались бы какие-то специальные права поставщиков контента, не получается. Не удается даже просто замедлить могучую коммерческую поступь интернет-платформ.

Между тем Евросоюз все-таки вводит серьезные регулятивные меры в интернете. 25 мая в силу вступает Общий регламент защиты персональных данных (EU GDPR — General Data Protection Regulation). Регламент призван изменить баланс в отношениях между гражданами и интернетом, дать гражданам больше прав в плане контроля своих данных в сети, ограничить использование данных граждан Евросоюза.

Брюссель таким образом пошел в регулировании сети гораздо дальше Вашингтона, хотя европейские правила коснутся всех тех, чьими услугами так или иначе пользуются европейцы, включая Facebook и Google. Однако аналитики уже предрекают, что новый регламент, наоборот, даже окажет гигантам услугу, так как по издержкам на единицу пользователя им будет проще, чем небольшим компаниям (тем же СМИ), внести и поддерживать изменения в учете данных и коммуникациях с пользователями.

Заходная иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: axios.com
Сообщить об ошибке
мая 14, 2018
Как добиться успеха в СМИ, окончив химфак МГУ или Академию авиации 
Основы тайм-менеджмента для неофитов
Секс токсичен. В качестве перспективных тем пробуют отцовство, здоровье, политику