Скандал и убытки сломили Rolling Stone

Культовый журнал выставлен на продажу

Стартовавший в 1967-м, в эпоху молодежных бунтов, Rolling Stone стал контркультурной библией Запада. Он отвергал слащавых звезд попкульта и делал звезд сам. Его влияние было настолько сильным, что по мотивам его обложек сочиняли песни. Однако спад индустрии и ошибки менеджмента поставили журнал на грань выживания.

Немалую роль сыграл скандал 2014 года, когда Rolling Stone опубликовал нашумевшую историю об изнасиловании в Университете Вирджинии, опираясь лишь на слова якобы пострадавшей. Тема насилия в кампусах звучит очень остро, но история оказалась сомнительной. Ведущие СМИ, включая New York Times, указали на противоречия в материале и несоответствие стандартам журналистики. СМИ следят не только за властью, но друг за другом, и это работает.

Пытаясь спасти лицо, Rolling Stone заказал и опубликовал исследование авторитетнейшей Колумбийской школы журналистики, которое подтвердило, что в ходе работы над материалом были нарушены многие редакционные и журналистские стандарты. Замдекана по студенческой работе подала на журнал в суд за клевету и выиграла $3 млн. Постыдный разгром журнала, славного своей расследовательской и независимой журналистикой, тянулся из-за этой истории два года.

Если медиа перестают быть властителями дум, то и их руководители становятся техническими директорами

В общем, Жан Веннер, основавший журнал в возрасте 21 года, выставил свой контрольный пакет на продажу. Ему уже 71, журнал сделал его рок-звездой, но он признал, что будущее его детища смутно. Его сын Гас Веннер в последнее годы агрессивно распродавал прочие активы издательства, включая первые 49% журнала, пытаясь спасти контроль, но финансовые проблемы оказались сильнее. Гас признает, что сами они не справятся.

По этому поводу New York Times вспоминает четыре отставки редакторов ведущих глянцевых журналов в сентябре и заключает, что, помимо прочего, уходит еще и время редакторов-звезд. Если медиа перестают быть властителями дум, то и их руководители становятся техническими директорами.

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).

Иллюстрация: shutterstock.com
Скриншот: pinterest.ca

Сен 26, 2017
Опыт Нидерландов, Франции, Австрии
Краткий обзор корпоративной прессы в Сети
Village Media может создать местный сайт за 4 часа, если видит рекламный потенциал