Саммит Changing Media от The Guardian — главное

Люди больше не доверяют СМИ, а соцсети угрожают традиционным медиа. На Changing Media Summit от The Guardian выяснили, как индустрия адаптируется к новой реальности

Фейковые новости, мошенническая реклама и новый президент США, осуществляющий политические дела через твиттер — вот всего лишь несколько последних событий, которые подорвали доверие к мировым медиа.

Но кризис веры не ограничивается цифровой средой. Отношения портятся в медиаиндустрии в целом: возрастает уровень недоверия между брендами и рекламными агентствами, а газеты и телеканалы борются за рекламные площади с Google и Facebook.

 

Мошенничество в рекламе

Сейчас объявления размещаются на неподходящих сайтах. Недавно одно издание провело расследование, и в результате стало известно, что ведущие бренды при помощи programmatic размещают объявления на неприемлемых сайтах, например, пропагандирующих жестокий джихадизм.

Джонни Хорнби сравнил программатик с рекламой в туалетах

Джонни Хорнби, основатель агентства The&Partnership, отметил:

Многие бренды всплывают в неподходящих местах.

Он основывался на исследовании, которое сделало его агентство, а также на данных сервиса Adloox, занимающимся аудитом качества трафика. По его прогнозам, доля интернет-рекламы в мире достигнет $80 млрд (£65 млрд), $16 млрд из которых могут оказаться мошенническими. Например, обманным путём пользователей перебрасывают на фейковые сайты, и там с них списываются деньги за просмотренную рекламу.

Хорнби посоветовал брендам использовать специальное программное обеспечение, которое будет определять, где появляются их объявления. Во многом он обвинил Google и Facebook, которые контролируют львиную долю рынка онлайн-рекламы. Он также предложил устроить рекламодателям забастовку, если проблема не разрешится:

Индустрии нужно, чтобы агентства и клиенты объединились и сделали что-то. Если Google и Facebook, которые включают 60% или 70% из этих $80 млрд, будут бездействовать, то что-то сделать должны мы, например, отказаться от размещения рекламы на месяц или три.

Поможет ли такое бойкотирование Facebook и Google сократить долю фейковых объявлений? Но бренды и агентства относятся к этой проблеме всерьёз.

 

Фейковые новости

Ещё одной масштабной угрозой доверию СМИ остаются фейковые новости. Сайты, которые их публикуют, размещают кликабельные заголовки и зарабатывают деньги на рекламе. Обвинения в недостоверности подрывают доверие к медиарынку в целом.

Фейковые новости — угроза не только новостным изданиям, но и обществу, считает Хамиш Никлин, топ-менеджер The Guardian по выручке:

В нашем мире даже самые влиятельные люди планеты используют фейковые новости и альтернативные факты. Это подрывает доверие и жизненно важные ценности. Совершенно очевидно, что истина нуждается в защите.

События прошлого года (выборы президента США и референдум Брексит) увеличили посещаемость авторитетных новостных сайтов. На The Guardian трафик в 2017 году увеличился по сравнению с 2015 годом на 33% и составил более 30 млн просмотров в день в первом месяце этого года.

Что же можно сделать с фейковыми новостями? Одно из предложений для Google и Facebook заключалось в том, чтобы те предоставляли информацию об источниках: сколько они существуют (фейковые сайты появляются еженедельно) и их рейтинг доверия. Патрик Уокер, директор по медиапартнерству Facebook в Европе, Африке и на Среднем Востоке, рассказал на одной из конференций:

Мы серьёзно относимся к фейковым новостям. И очень ценим, что уровень доверия людей к информации на Facebook так сильно вырос.

Он сообщил, что социальная сеть упрощает возможность для пользователей заявить о недостоверных событиях. Появилась система проверки фактов журналистами. Такие сообщения помечаются как «обсуждаемые».

Компания также обращает внимание на предлагаемые альтернативные источники информации, когда в пользовательских лентах всплывают спорные события.

На отдельном заседании Джефф Джармис, профессор СМИ в Школе журналистики CUNY, сказал, что ответственность за популяризацию идей Дональда Трампа и правого крыла несут либерально настроенные медиа, потому что они не смогли поддержать консервативную Америку:

Мы в либеральных СМИ оставили несколько пробелов, которые тут же заполнили Мердок, Брейтбарт и Драдж.

Однако участница из Индии предупредила об опасности поддержки с националистской и популистской точек зрения. Получился такой диалог:

— Вы пытаетесь понять тех, кто представляет эту точку зрения. А она стала более оскорбительной и агрессивной, — сказала она. — Это поощряет даже к более плохому поведению.

— Принимая их мнения, я не думаю, что мы их поощряем. Нам нужно понять их мир, — ответил Джарвис.

 

Мы в информационном пузыре

Алгоритмы соцсетей создают вокруг пользователя «информационный пузырь» — повестку, которая формируется на основе его предпочтений. Пузырь опасен, потому что сужает видение человеком картины мира, отказывает ему во мнениях с разных сторон. Пользователи вынужденно варятся в своем «информационном соке», не понимая общей картины.

Информационный пузырь — это более серьЁзная проблема, чем фейковые новости

 

Что делать

Раньше пресса информировала публику, а сейчас публика информирует прессу. Стоит меньше думать об охвате, потому что это вынуждает редакцию производить некачественные материалы. Любая редакция сейчас — это «дом в огне».


МЫ ДОЛЖНЫ:


  научиться диалогу с пользователем и слушать читателей;

•   говорить о журналистике с пользователями в соцсетях;

•   научиться быть журналистами не только в рамках своего издания (например, грамотно вести страницы в социальных сетях).

 

Социальные медиаплатформы должны идти нам навстречу — помогать строить бренд так же, как сейчас он строится вокруг коммерческих компаний.

Фото: Сергей Паранько (Mail.ru), Anna Gordon for the Guardian

Мар 30, 2017

Рассылка New York Times, посвященная «Игре престолов», сразу набрала более 60 тысяч подписчиков

Василий Лебедев, ректор школы ИКРа, прочитал лекцию «Как придумывать образование» на московском дизайн-заводе «Flacon» 16 августа...

Борясь за владычество в интернете, Facebook и Google вдруг стали лучшими друзьями издателей