Сен 4, 2017

Коллеги и читатели!

Главная тема сентябрьского номера — экстремальная журналистика. Статистика ЮНЕСКО и Международной федерации журналистов констатирует — пресса подвергается жестокому давлению и прямому насилию. Почти 3 000 журналистов погибли за последние 20 лет. Как работать в этих условиях разбирался ЖУРНАЛИСТ.

Подписаться на журнал просто: зайдите в раздел ПОДПИСКА и выберите удобную для вас форму. Также оформить доставку можно по специальным каталогам:

•   Пресса России — 41249

•   Годовая подписка — 42455

•   МАП — 79737

Редакциям-участникам проекта «Золотой фонд прессы» предоставляется 20% скидка.

 

Читайте в свежем номере:

 

ТИПИЧНЫЙ ДЕЛАТЕЛЬ. Редакционный директор портала «Рамблер» Виктор Саксон рассказал ЖУРНАЛИСТУ о том, какие из журналистов получаются менеджеры, как привлечь к чтению новостей молодёжную аудиторию и как заставить сотрудников редакции меняться: 

Большинство журналистов считают себя новаторами. А когда дело доходит до ремесла, они частно оказываются весьма консервативными, не готовыми к переменам.

 

ФАНТАСТИКА ИЗ ОБЛАСТИ. Александр Жиров развеял пять мифов о журналистике в регионах. А именно: региональные СМИ публикуют треш, боятся критиковать чиновников, не соответствуют современных техническим требованиям для медиа, игнорируют федеральную повестку и, наконец, в региональных СМИ основной упор делают на новости.

 

ТЕЛЁНОК ПО ПОДПИСКЕ. Экономика государственного издания зависит не от лояльности учредителей, а от конкурентоспособности. Об этом напоминает исполняющая обязанности главного редактора газеты «Советская
Сибирь» Юлия Назаренко, с которой побеседовал ЖУРНАЛИСТ

Наша "фишка" — эксклюзивность, местная информация. За новостями читатель идёт в интернет. Вчерашние новости на бумаге не нужны. А вот развёрнутый анализ — дайте, пожалуйста.

 

ЧЕСТНЫЕ БУКВЫ, БОЛЬШИЕ БИТКОЙНЫ. Всеволод Пуля выбрал два интересных стартапа лета 2017 года: Civil и Decentralized News Network. Впервые модные технологии, обеспечившие взлёт криптовалют, начали использовать и в журналистике.

 

ПОМОГИ СЕБЕ САМ: МЕРЫ СПАСЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У журналиста в России нет прав. Он получает угрозы, его работе препятствуют, невзирая на УК РФ, закон о СМИ и другие полезные документы. Если вдуматься, так было всегда. Но это не значит, что с этим надо мириться. Для начала можно запомнить хотя бы несколько правил безопасности от Международной федерации журналистов и СЖР.

 

«КТО НЕВИДИМ, ТОТ И ЖИВЁТ». Военный корреспондент Аркадий Бабченко отвечает на вопросы ЖУРНАЛИСТА. Аркадий — российский журналист. Во время второй чеченской войны участвовал в военных действиях как солдат-контрактник. С 2000 года занимается журналистикой: был военным корреспондентом газеты «Московский комсомолец», сотрудничал с телеканалами НТВ, ТВ-6, Первый канал, ТВЦ и другими. Недолгое время проработал в «Новой газете», откуда был уволен. Освещал грузино-абхазский конфликт в 2008 году, издавал журнал «Искусство войны».

 

АРМИЯ МУРАВЬЁВ. Виктория Ивлева — о работе и о судьбе военного корреспондента. Виктория — российская журналистка и фотограф. В 1980‑1990‑х годах снимала практически во всех «горячих точках» СССР, много путешествовала по странам вместе с гуманитарными миссиями. Снимала для журнала «Огонёк», работала в «Новой газете» и в «Московских новостях». Сотрудничала с New York Times Magazine, Independent, Die Zeit и другими известными изданиями. В 1991 году первой из журналистов побывала внутри чернобыльского реактора, за что получила высшую награду World Press Photo Golden Eye.

 

ОЧЕНЬ ЖЕНСКАЯ АНАЛИТИКА. Сайт Cosmo.ru за два года увеличил количество уникальных пользователей с двух до десяти миллионов в месяц. Сотрудники портала утверждают, что это произошло благодаря исключительно интересному и актуальному контенту. А ещё потому, что велась планомерная работа со всеми каналами трафика сразу. Об успехах женского интернета докладывает Ксения Салюкова, руководитель проекта Cosmo.ru.

 

НАЙТИ И УНИЧТОЖИТЬ. Инна Тимченко, старший преподаватель кафедры международной журналис­тики СПбГУ, рассказывает о пяти видах расследований, которые всё меняют:

Журналистское расследование — как погружение с аквалангом. На поверхностном уровне проблему осознают многие и видят её как темные пятна, расплывающиеся по воде. Но что стряслось в глубине, откуда и почему идет грязь — обществу не понятно.

 

ФРЕСКИ В ОБЛАКАХ. В июле Алексей Яблоков внезапно оказался в Вологодской области. Там, в Ферапонтовом монастыре, проходил уникальный медиаопыт по сканированию фресок XVI века и превращению их в облако данных. Особый интерес для нас представлял тот факт, что в процессе принимали участие как иностранные, так и вологодские фотографы.

 

БАЛАНС ЧЁРНОГО. Как фотография становится инструментом для правды объясняет Игорь Гаврилов, фотокор со стажем больше 50 лет. Работал в журнале «Огонёк», сотрудничал с многими западными изданиями, участвовал в самом престижном фотоконкурсе World Press Photo. Первый всемирный фестиваль фотожурналистики в Перпиньяне (Франция, 1989 г.) начался с показа выставки Игоря Гаврилова, которого там называли «мастер шока».

 

СТИЛЬ ПРОТИВ КРАСОТЫ. Сергей Мешавкин уверен, что чрезвычайная плотность верстки, нивелированная система стилей и отсутствие чётких правил построения полос — ключевые проблемы многих газет. Эксперт выделил три симптома подобной «болезни» (как всегда, с примерами).

 

КРОМЕ ЭТОГО – традиционный обзор медиасобытий, мониторинг Фонда защиты гласности, мнения, реплики, успешные кейсы издательств, суровый разбор текстов в Клубе Молодых Журналистов, а также заметка 1933 года из архива ЖУРНАЛИСТА.