СМИ превращают свои ВК-аккаунты в кладбище пользователей

Июл 18, 2017

Редакция онлайн-издания «Планёрка» проанализировала почти три десятка официальных аккаунтов «Вконтакте», принадлежащих общероссийским СМИ. При этом намеренно не включили в список тех, чей контент является только развлекательным, и кто не использует свой аккаунт как канал оперативной подачи свежих новостей.

 

1   Удалённые и заблокированные аккаунты

Это — стопроцентный брак. Подобные аккаунты в ВК не создают просмотры, не ставят лайки, не репостят и не комментят. Как они появились в официальных пабликах СМИ? Вариантов несколько. Какие-то страницы в прошлом принадлежали реальным людям, а те потом их удалили. Другие были заблокированы администрацией «Вконтакте» за нарушение правил соцсети. Зачастую это связано ещё и с банальной накруткой подписчиков через специальные сайты. Негласно считается, что если доля «брака» больше 20 процентов, дела у аккаунта плохи.

В основном страницы крупных федеральных СМИ имеют по несколько сотен тысяч подписчиков. Иногда (Life, РИА новости, Russia Today, 1 канал, МАТЧ ТВ) число превышает миллион. Реже — противоположная картина. Например, на паблики МК и Интерфакса подписано лишь по 30 тысяч человек. Посмотрим на долю удалённых и заблокированных аккаунтов в общем числе подписчиков.

 

2   Проверка на охват записей

Ещё один «неликвид» — реально существующие люди, которые, правда, отписались от получения новостей группы. Де-юре они остаются подписчиками, но де-факто не видят посты в своей ленте. Поэтому такие уникумы могут считаться «своими» лишь в отчёте хитрого SMM-щика перед глупым начальником. Как понять со стороны, что в общей массе много «отписчиков»?

Косвенно это можно сделать, проанализировав охват записей. То есть узнать число людей, которые реально увидели посты группы. А потом этот показатель соотнести с тем же номинальным числом подписчиков. Нужно учитывать, что в охват (благодаря репостам) попадают и сторонние пользователи. Но «вирусность» первоначально создают сами подписчики, поэтому они должны быть реальными, а не призрачными. 

 

Источник: Планёрка