Советы юному практиканту

Летняя практика близко. ЖУРНАЛИСТ публикует советы для тех, кто хочет пройти «первую производственную» (или любую другую) достойно, а после остаться в редакции 

Денис Лебедев, редактор газеты «Деловой Петербург», встретился со студентами-журналистами СПбГУ и рассказал, чего ждут от молодых профессионалов в редакции:

Именно для помощи в расследовании больших дел и написании лонгридов мы ищем практикантов и стажеров. Однако 90% тех, кто к нам приходят, разочарованно покидают редакцию.

Отсутствие куратора и полноценного рабочего места, отчужденность от коллектива – с этим студенты столкнутся в первый рабочий день. Госопдин Лебедев советует:

Никогда не спрашивайте о том, что вам делать дальше. В этом случае вам дадут скучную и неинтересную работу. Проявите инициативу.

Главный навык, по которому отсеивают сотрудников – умение разговаривать по телефону. Сложно одновременно расположить к себе собеседника, добыть нужную информацию и изложить это на бумаге. При этом нужно знать о медийной повестке последних дней, чтобы вы поняли своего ньюсмейкера.

Составить 30 запросов на официальном бланке редакции, грамотно расшифровать интервью или собрать информацию о медучреждениях города – удел молодого сотрудника редакции. Если он хорошо справляется с технической работой, его заметка появится в газете или на сайте издания:

Зачем это нужно? Чтобы стать «своим». Обзванивая поликлиники, вы начнете задумываться о том, почему медучреждение с выручкой в 4,5 млрд руб. поглотило компанию, которая намного большее неё. Так появится тема расследования.

 


Советы от Дениса Лебедева для тех, кто хочет остаться в редакции после практики


 

  Не задавайте вопрос: «Что мне делать?». Предлагайте помощь и новые идеи.

•   Изучайте новостную повестку дня.

•   Уверенно разговаривайте с ньюсмейкером по телефону, запоминайте и проверяйте информацию.

•   Всё начинается с элементарного. Сначала вы расшифровываете интервью, лишь потом – пишете свой текст.

Фото: shutterstock.com

Мар 24, 2017
Опыт Нидерландов, Франции, Австрии
Краткий обзор корпоративной прессы в Сети
Village Media может создать местный сайт за 4 часа, если видит рекламный потенциал