Студенческие СМИ как творчество

Сегодня возникают новые запросы к теоретизации журналистики и к пониманию организации журналистского труда, но главное, появляются новые требования к журналистскому образованию. Учебный процесс должен рефлексировать и, теоретически отвечая на вызовы времени, представлять собой живое, постоянное обновление форматов. Именно поэтому студенческие СМИ становятся для многих вузов альтернативой сугубо рыночному подходу.

Становление студенческого медиахолдинга — это создание своего рода лаборатории для формирования профессиональных квалификаций. Но когда думаешь об этом больше, то понимаешь: это важно не только для студентов, но и для факультета, потому что развитие теории невозможно без познания практики. Однако работа на местах (в редакциях) не всегда доступна университетским преподавателям, для которых выполнение педагогической нагрузки и научная деятельность сегодня являются необходимой частью учебного процесса. Поэтому студенческие СМИ — это ещё и важный компонент развития человеческого или кадрового потенциала факультета журналистики.

Студенческие СМИ — это новые технологические компетенции преподавателей и новое понимание действительности, ведь производство контента для студенческой газеты, студенческих новостей — телевизионных, радийных — является моделированием реальной ситуации.

А для преподавателей это новые знания, без которых сегодня они не могут ощущать себя современными, адекватными времени.

В этой непростой дискуссии сталкиваются две традиции: университетская, фундаментальная, и прикладная, менеджериальная, которая не всегда в университете реализуется, но требования к учебному процессу сегодня всё же меняются.

Постигать основы журналистики и специализации в ней надо, производя конкретный продукт. Очевидно, что сегодня с нашими студентами работать старыми методами уже нельзя. Они плохо усваивают монологичные лекции, перестают любить профессию, когда им пересказываешь правила журналистики от профессиональных организаций. Двигаться к студенческим СМИ нужно не только как к формату, определяющему будущие профессиональные компетенции, но и как к форме познания действительности вокруг студентов, а потому тематика этих СМИ должна быть хорошо контролируема преподавателем. Исходя из наших пониманий, нужно формировать повестку учебных СМИ для освоения фундаментальных дисциплин в университете: социологии, экономики, истории, юриспруденции, словом, всего, что нам кажется необходимым.

Университеты должны ставить задачу подготовить журналистов для разных политических лагерей и для нишевых СМИ. Университеты должны готовить хороших профессионалов широкого профиля. Студенческие СМИ — новая форма усвоения знаний и ответ на рыночную ситуацию, на изменение медиаграмотности студентов и форм обучения. Это трансформация образовательных форматов. И чем больше мы будем заниматься со студентами в небольших коллективах, редакциях, давая им контролируемую свободу, тем лучше. Зачастую на лекциях теряется внимание, на семинарах читаются скачанные из интернета рефераты, и только студенческая газета и студенческое телевидение — это самостоятельная форма творчества и показатель того, как усвоены знания программы.

Фото: shutterstock.com

Мар 13, 2017

Email-рассылки, нативная реклама, платная подписка и клубная модель — медиаэксперт Андрей Мирошниченко разобрал последние...

О юных фотокорах – тогда и теперь

ЖУРНАЛИСТ публикует отчет Reuters о потреблении цифровых новостей (читайте первую и вторую части). Третий фрагмент о том, почему...