Пять telegram-каналов для журналистов

ЖУРНАЛИСТ делится каналами в Telegram, на которые подписана наша редакция

ЖУРНАЛИСТИКА

Автор: Саша Жуковская

Канал о журналистике, медиа и хороших текстах в России и мире. Публикуют статьи, анонсы и события отрасли.

Помимо канала Саша Жуковская делает обзоры исследований, разбирает успешные издательские кейсы и рассказывает о digital-трендах. ЖУРНАЛИСТ уже опубликовал девять статей Саши.

 

BREAKING TRENDS

Автор: Юлия Загитова

Канал о медиатрендах, работе региональных и зарубежных СМИ. Автор размещает вакансии и ходит на медиатусовки «за вас».

Для обратной связи предусмотрен закрытый чат, куда могут попасть только журналисты и главные редакторы. Юлия рассказала, что среди них есть пользователи из 9 стран мира: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Сербия, Израиль, Таиланд, Италия.

Подробную статью о Breaking Trends с советами по продвижению каналов в Telegram ЖУРНАЛИСТ публиковал в мае.

 

МЫ И ЖО

Автор: Александр Амзин

Хороший ресурс о медиа и журналистике. Публикуют сжатые пересказы отраслевых статей и переводы зарубежных текстов.

Канал создавался как дополнительный способ доставки контента сайта. ЖУРНАЛИСТ тоже публикует некоторые материалы «Мы и Жо». Например, доклад журналистов The New York Times, который описывает стратегию ньюсрума. Также читайте колонки Александра Амзина.

 

ИНСТРУМЕНТЫ РЕДАКТОРА

Автор: Александр Марфицин

Качественный сборник приложений, сервисов, книг и других инструментов, которые помогают писать и редактировать быстрее.

Александр Марфицин рассказал ЖУРНАЛИСТУ о том, как появилась идея создания канала и когда в Telegram придет большой бизнес:

Я несколько месяцев наблюдал за каналами про текст и редактуру и не увидел специализированного про приложения и сервисы для редакторов для продуктивной работы. За два часа расписал концепцию и первый план публикаций, и запланировал первые посты.

Кое-какой бизнес уже идёт, вспомним недавнюю акцию «Рокетбанка», но пока это скорее исключение, чем правило. Главное препятствие — маленькая, относительно других социальных платформ аудитория, пусть и очень продвинутая и платёжеспособная. Вероятно, аудитории нужно вырасти до определенной точки, чтобы платформу всерьез восприняло большинство крупных рекламодателей. Ёще один барьер — зачастую реклама оформляется и оплачивается по «серым» методам, без договоров и инвойсов. Думаю, многим крупным рекламодателям хочется работать вбелую, и это тоже барьер.

 

MEDIAMEDIA

Автор: Сергей Якупов

Канал о том, что происходит в медиа по всему миру. Каждый день публикуется подборка шести главных зарубежных новостей медиабизнеса в утреннем дайджесте, а также краткие пересказы англоязычных статей.

ЖУРНАЛИСТ спросил Сергея Якупова о том, как создавался канал и по какому принципу отбираются материалы для него:

Канал стал продолжением, а потом и заменой моему сайту mediamedia.me. Времени на то, чтобы вести полноценный сайт стало мало. Сначала я перевёл его в формат Facebook-проекта, а потом и вообще увёл в мессенджер, как наиболее, как мне кажется, правильный формат для новостных проектов. Потому что новости и мобильные телефоны — это вещи из одного мира.

Есть несколько критериев. Первый — что было бы интересно почитать лично мне по теме медиа, медийных технологий и журналистики из англоязычных источников (их у меня в Feedly порядка сотни). Второй — новость, которая, вряд ли попадёт в российские новостные ленты, но потенциально может быть интересной для медийного сообщества. Поэтому у меня там практически нет новостей про российские медиа (о них все уже написали по десять раз). Третий — новость про что-то важное для медиа. Ну и ещё куча всяких мелких критериев.

 

Фото: shutterstock.com, t.me, marfitsin.com

Авг 2, 2017

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального