Новые спортивные СМИ — враги газет

Тематический подход к медиабизнесу может стать хорошим рецептом

Спорт — хороший трафикогенератор. Это живая и привлекательная тема, которая может жить вне традиционных СМИ. В России развиваются несколько проектов, но безусловный лидер — Sports.ru. Сайт давно обошел традиционные печатные спортивные бренды и тягается с Матч ТВ, за которым стоит целый «Газпром». Естественно, во всем мире проекты, подобные Sports.ru, не только выращивают новые творческие кадры из блогеров, но и переманивают спортивных журналистов из старых СМИ.

Таков проект The Athletic в США. Как пишет New Yotk Times, «пока вы читаете эту статью, The Athletic, возможно, перекупил еще одного классного спортивного журналиста из какой-нибудь местной газеты. А через пару лет, когда The Athletic завершит свою стремительную экспансию, спортивные разделы местных газет, видимо, перестанут существовать как класс».

В планах The Atlantis — стать «местным» городским спортивным порталом для всей Америки. Через год после старта он полностью освещает спортивные новости в семи городах и еще в восьми — только хоккей. Учитывая распределенность командных видов спорта в Америке и фанатизм болельщиков, проект увлекательный. Большие СМИ и телекомпании, типа ESPN, рассказывают о спортивных событиях «сверху», на национальном уровне. А можно собрать всю спортивную журналистику «снизу», из каждого спортивного города, освещая матчи и жизнь команды местными силами для местных болельщиков. Отличная идея.

«Мы дождемся, пока каждая местная газета истечет кровью и вылетит с рынка, и тогда мы останемся в нише одни»

При этом придется убить спортивные секции газет. «Мы дождемся, пока каждая местная газета истечет кровью и вылетит с рынка, и тогда мы останемся в нише одни, — заявил Алекс Мэтер, один из основателей проекта. — Мы высосем из них все их таланты, мы сделаем бизнес невыносимо трудным для них... Наша цель — стать спортивной страницей для каждого города в стране». Буквально в таких выражениях. Позже в Facebook он извинился за резкость.

Проект показался инвесторам настолько привлекательным, что собрал $8 млн венчурных инвестиций. Местным газетам тяжеловато тягаться с такими деньгами. The Athletic работает на подписной модели. Конечно, есть скептики, которые не верят в подписку по узкой теме. Но издание все равно убьет или покалечит спортивные секции местных газет.

В российской местной прессе спортивные секции редко настолько важны, как в американской. Да и региональный спрос на спортивные новости вряд так соблазнителен, чтобы появился подобный проект. Тем не менее, сам подход поучителен — пытаться строить медиабизнес на местном уровне вокруг отдельных перспективных тем. Например, издатели могли бы обратить внимание на темы и разделы, почти совершенно не разработанные в российских местных СМИ, но очень популярные и денежные на Западе. Прежде всего, это еда (кулинария, диеты, утварь, рецепты, ресторанные гиды и прочее) и... некрологи. Но это тема для отдельного анализа.

Иллюстрация: shutterstock.com
Скриншот: theathletic.com

Окт 24, 2017
В университете изобрели карточную игру, которая помогает освоить форматы сторителлинга
Корреспондент проекта «Чердак», физик-полимерщик Михаил Петров создает баланс между наглядностью и научностью
Ранее в случае преступлениях полиция Цюриха называла в своих пресс-релизах национальность, возраст и пол подозреваемого преступ