В 2018 интернет побьет телевизор. А радио остается стабильным

Падающее потребление телевидения и рост интернета подошли к точке скрещивания

Свежие данные Pew Research показывают, что наиболее драматически меняется потребление новостей через сеть и телевизор. С 2016 по 2017 доля американцев, получающих новости из ТВ, снизилась с 57% до 50%, в то время как доля американцев, потребляющих новости из интернета, за это же время выросла с 38% до 43%.

Отрыв телевидения пока еще остается. Но эти несчастные 7 пунктов разницы, скорее всего, будут перекрыты в следующем году. И тогда интернет официально побьет телевизор. Конечно, остаются поколенческие различия, но динамика перехода новостного потребления из телевизора в интернет характерна и для старших поколений. В конце концов, мы тоже стареем.

В самом ужасающем положении оказываются локальные теленовости. Они теряют аудиторию быстрее новостных программ крупных телекомпаний и кабельного вещания.

Интернет никак не вредит радиопотреблению, но смертельный удар ему нанесут самоуправляемые автомобили

Пока интернет «добарывает» телевизор, любопытно посмотреть на дно пирамиды медиапотребления. Получение новостей через газеты упало, но не столь существенно — всего с 20% до 18% за год. Стоит, однако, отметить, что это как раз был год выборов и послевыборного шока, от которого ведущие американские газеты очень выиграли. Они запугали либеральную общественность Трампом и получили невиданный рост подписки, по-видимому, смягчив глобальную динамику падения печатных новостей.

А вот потребление новостей через радио остается стабильным — 25%. Радио вообще стоит особняком в медиа-ландшафте. Если ТВ страдает от интернета и стриминга, газеты страдают от соцсетей, то радио имеет свою устойчивую четвертушку аудитории — водителей, стоящих в пробках. Пробки на фоне урбанизации будут только расти. Ни стриминг, ни подкасты, ни Facebook никак не влияют на радиопотребление. Единственное, что может нанести смертельный удар по радио — самоуправляемые автомобили, которые освободят руки и глаза водителей для гаджетов.

Кстати, американские данные по поводу ТВ и интернета коррелируют с планетарными. Примерно в 2018-2019  снижающаяся кривая телесмотрения и восходящая кривая интернета подойдут к точке скрещивания. Всемирный средний человек будет потреблять по 160 минут того и другого в день. Потом, конечно, рост интернета и спад ТВ продолжатся.

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).

Фото: shutterstock.com
Скриншоты: Pew Research, Zenith

Сен 12, 2017
Опыт главных редакторов и медиаменеджеров. Материал «Журналистики»
Есть ли шансы на выживание у печатных СМИ на кризисном рынке?