2018: технологии для СМИ

AI, блокчейн, меньше видео, больше голоса

Пока российская глубинка бьется за киоски печати, мировые СМИ внедряют искусственный интеллект и присматриваются к блокчейну. Многие из этих тенденций скоро придут и в отечественные издания — автоматические медийные боты в соцсетях или работа с видео для многих уже не в диковинку.

 

Робото-журналистика
Теперь ни одна медиаконференция не обходится без секции по искусственному интеллекту (ИИ). Торят путь, конечно, интернет-гиганты. Facebook и Google скупают на корню все стартапы, занимающиеся ИИ.

Алгоритмы призваны помогать лучше таргетировать рекламу, вычислять интересы аудитории, эффективнее настраивать новостные ленты. Есть и специфические редакционные задачи: ИИ способен прогнозировать горячие темы, подбирать лучшие заголовки, фильтровать нежелательные комментарии.

И, самое главное, ИИ пишет больше статей. Есть даже специальные разработки, предлагающие пишущих роботов редакциям (ЖУРНАЛИСТ писал об этом: Quartz открыл школу роботов-юнкоров).

 

Блокчейн и СМИ
Миллиарды, заработанные на росте биткоина, привлекли внимание публики, и СМИ обратились к этой теме. Но теперь и сам блокчейн идет в медиа. Блокчейн уже рассматривается как средство против рекламного мошенничества при продажах рекламы через программатик. Он может не только очистить медиасреду от мошенников, но и сформировать новые механизмы оплаты за цифровую рекламу.

Голосовые помощники позволят потреблять контент СМИ еще 15-20 минут, пока человек занимается домашними делами

Есть также проекты, пытающиеся применить технологию блокчейн для архивирования всех версий новостей и отслеживания поправок для борьбы с фейк-ньюс и редакционной предвзятостью. Другие проекты пытаются создать на основе блокчейн редакционную среду для работы с авторами и даже целую бизнес-модель для медиа.

 

Меньше видео, больше голоса
Поворот к видео случился в 2016 году: редакции обнаружили, что потребление видео-контента растет и рекламодатели хотят вставлять свою рекламу именно в видео. Однако в 2017-ом выяснилось, что СМИ — не лучший игрок на рынке видео. Никто в здравом уме не хочет потреблять новости в видеоформате. Он больше подходит для музыки, приколов и котиков (ЖУРНАЛИСТ писал об этом: Разворот к видео — не рецепт успеха, а предвестник краха) Поэтому в СМИ возобладал трезвый подход к видео: этот формат должен присутствовать, но без перекосов.

Теперь растет интерес к голосовым помощникам вроде Siri и Alexa. Это искусственный интеллект, шагнувший прямо в дом или даже в карман пользователя. Голосовые помощники кажутся перспективными для СМИ, потому что позволяют потреблять новостной контент лишние 15-20 минут, пока человек собирается на работу или жарит котлету на ужин.

Многие ведущие СМИ сотрудничают с голосовыми платформами, чтобы научить их читать людям новости и аналитику по запросу. Голосовой помощник Яндекса «Алиса», наделавшая много шума в 2017 году, вероятно, тоже ждет интересных предложений от отечественных изданий.

Заходное фото: shuttersrock.com
Скриншот: economist.com
Сообщить об ошибке
Янв 8, 2018
«Издателям следует перестать жить сегодняшним днём и пытаться заработать здесь и сейчас», — считает Алексей Иванов, генеральный
Закат органического трафика: соцсеть будет показывать больше друзей и меньше новостей
Инструкция о том, как организовать детскую редакцию и влюбить юнкоров в журналистику