Алексей Амётов, создатель холдинга Look At Media, рассказал, что происходит с медиа сейчас и что ждет редакторов в будущем

Что происходит сейчас

Мы находимся в пост-мобайл эре: люди неохотно смотрят мобильные сайты и пользуются мессенджерами. Пост-мобайл эра — это мультиканальное и мультиплатформенное потребление контента. Медиа конкурируют за внимание читателя с соцсетями, гуглом, сериалами, играми и фильмами.

Последние 5 лет люди активно пользуются приложениями. Сейчас в мире доминирует Facebook.

 

Что делают медиа

Используют три модели заработка:

1   Только подписка (De Correspondent).

2   Подписка + реклама (Дождь, Republic).

3   Только реклама.

Специализированные медиа («Главный бухгалтер», «Генеральный директор» и аналогичные) очень хорошо зарабатывают на подписке. Профессиональные издания не умрут.

Снимают художественные фильмы (Redbull), блогеры превращаются в медиа (например, Илья Варламов), СМИ озадачиваются правами на фото и видео — в России все чаще судятся за права на фотографии.


ТРЕНДЫ МОНЕТИЗАЦИИ


•   Нативная реклама — позволяет рассказывать истории. Скрытую рекламу читатели не любят, а честную (со ссылкой) — терпят.

•   Подписка. На Западе работает, у нас — слабо.

•   Сервис — конференции и обучение рекламодателя. Например, конференция «Шторм» от Meduza.

•   Продавать данные читателей.

•   Партнёрство с брендами, потому что бренды становятся медиа. Например, Redbull и Тинькофф Банк.


 

Как будем производить контент

В будущем усилится частота использования голосовых помощников, разовьются технологии машинного перевода с помощью нейросетей. Медиа можно будет переводить онлайн на все языки мира. Сотрётся культурный бэкграунд — статьи можно будет заказывать в Китае и переводить на русский.


ТРЕНДЫ ПРОИЗВОДСТВА


  Технологичность, потому что дешевле.

•   Снижение стоимости, потому что маржинальность упала. Качество контента при этом не снижаем.

•   Мультимедийность, чтобы развлечь читателя.

•   Быстрая адаптация, потому что после Facebook учимся делать Instagram Stories, вести Telegram каналы и снимать панорамное видео.


 

Редакция будущего

Редактор должен умеет писать тексты, фотографировать и делать онлайн-трансляции.

Медиа превращаются в производителя контента, который собирает вокруг себя аудиторию. Медиа не распространитель — так как люди не помнят, где именно прочитали материал: в фейсбуке, в мессенджере или на сайте.

Если редакция сгорит, то это никак не повлияет на работу. Качественный контент — главное: медиа больше не обязательно тащить человека на сайт. Контент выдаем там, где находится читатель.

Фото: colta.ru

Апр 24, 2017
Чрезвычайная плотность верстки, нивелированная система стилей и отсутствие чётких правил построения полос — пожалуй, ключевые п
Интервью Радио Свободы с журналистом Дафни Скиллен, которая выпустила книгу «Свобода слова в России.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.