Сен 7, 2017

Единый продавец ТВ-рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) намерен поднять стоимость размещения в эфире в 2018 году на 20%. О будущем повышении цен сообщили топ-менеджеры НРА.

Получается, по сравнению с 2016 годом телереклама в России подорожает на треть — на этот год НРА объявлял инфляцию в 15%. Гендиректор НРА Сергей Васильев подтвердил, что селлер намерен повысить цены на размещение в 2018 году в среднем на 15-20%.

НРА контролирует больше 95% телерекламы в России. О его создании «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» объявили в марте 2016 года. Четыре холдинга владеют НРА на равных, селлер начал работу прошлой осенью и размещает рекламу на всех их каналах. В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд рублей, за первые шесть месяцев этого года — на 12% до 80 млрд рублей.

ТВ пока остается крупнейшим медиа в России по рекламным доходам, хотя его отрыв от интернета минимален: в эфире рекламодатели тратят 40,7%, в сети — 39,5%. Одна из задач НРА — остановить переток бюджетов в интернет, объясняли топ-менеджеры селлера, его холдинги-учредители считают, что рекламные возможности ТВ недооценены. Поэтому осенью 2016 года НРА объявил об агрессивной политике продаж и росте цен на размещение в 2017 году на 15%. Весь рынок ТВ-рекламы должен был при этом вырасти на 10% — часть рекламного времени в эфире селлер хотел оставить под эксперименты с новыми технологиями продаж.

Многие рекламодатели и рекламные группы назвали подорожание на 15% неадекватным — экономика стагнирует, продажи товаров и услуг практически не растут, расходы компаний сокращаются. Часть рекламодателей пригрозила сократить расходы на ТВ и отдать больше бюджетов на интернет-рекламу. Рекламодатели, агентства и НРА торговались долго: обычно большая часть рекламных контрактов на год подписывается в конце предыдущего года, но в этот раз заметная часть контрактов была подписана только в начале 2017-го.

Поэтому I квартал 2017 года получился для телеканалов слабым, а вот уже II квартал — «выдающимся», говорили сотрудники НРА. Рекламное время в эфире практически полностью раскуплено до конца года, утверждает Васильев. Сотрудники двух рекламных групп это подтверждают.

В итоге в этом году рынок ТВ-рекламы вырастет даже не на 10%, как прежде прогнозировал НРА, а на 12–13%, говорит Васильев. Ускорение роста рынка со II квартала объясняют колебанием курса рубля и повышением потребительского спроса.

 

Источник: Ведомости