Уроки «Мамы»: как делать хороший медиапродукт и не сдаваться

Восемь советов для тех, кто делает медиа — опыт онлайн-издания Мама.ру

Мы перезапустили родительский сайт Мама.ру, приурочив это ко дню рождения нашего верстальщика.

Для меня лично это был невероятный опыт — сайт как будто заколдованный. Смениловь несколько команд, пытались переделать все с разных сторон, больше двух лет звучали обещания редакции и отдела продаж:

Вот когда переедем, тогда это и сделаем.

В конце концов мы психанули и запилили все это на WorldPress, по пути столкнувшись с огромным числом проблем (любой сайт на WP с миллионном пользователей и наработанным за 10 с лишним лет контентом — это проблема).

Сейчас там кавардак, список найденных недоработок в GitLab растет с каждой минутой, рекламу еще не поставили (уже совсем скоро), так что не судите строго. 

Ребята опишут все особенности Мамы как продукта позже, я бы хотел сконцентрироваться на уроках, которые дал мне этот, казалось бы, безнадежный проект.

 

1   НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ

Даже если вам кажется, что все пишут / делают не то. Даже когда дедлайн трижды пропущен. Просто делайте маленькие шаги по направлению к цели и наблюдайте за тем, чтобы другие их тоже делали.

 

2   Момент, когда весь продукт готов к выкатке, никогда не настанет

Скажите «стоп», разделите работы на фазы. Напишите список того, чего хотите в каждой фазе.

 

3   Пожертвуйте чем-то

Мы пока закрыли форум, а перед самым запуском узнали, что комментарии, которые мы хотели, тоже не подключатся к нашей платформе. Выкрутимся.

 

4   Собирайте совещания

Однако добивайтесь того, что на них решили. Старайтесь превращать совещания сразу в задачи.

 

5   Не ждите «хорошей админки»

Ее никогда не будет. За неимением гербовой пишите на простой.

 

6   Начинайте публиковать то, что написали

Даже если на сайте негде, идите в соцсети. Ресурс должен жить, а не замыкаться в себе.

 

7   Сайт для десктопа

Старайтесь думать о сайте и сайте для десктопа, а не о сайте и мобильном сайте. Вот прямо сейчас я страдаю от одного косяка в мобильной верстке. Нет, от двух. Или трех. 70% мам читают ресурс с мобильника, это их главный канал потребления.

 

8   Про конкурентов, недоброжелателей и так далее

Всегда помните великую присказку. Они хотели нас убить. Мы победили. Давайте покушаем.

 

Публикуется с разрешения автора
Фото: shutterstock.com, mama.ru

мая 25, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с