В поисках модернизации

Чтобы повысить ангажированность аудитории, а также увеличить производительность редакции, компания The Telegraph в последнее время активно занялась внедрением и тестированием инновационного инструментария — от интерактивных встроенных объектов до ботов для прямых трансляций

Модернизация CMS, использование встроенных объектов в статьях и бота для прямых трансляций в блогах позволили освободить журналистам The Telegraph время для более важных задач. В медиакомпании теперь работают две команды, которые трудятся в тесном сотрудничестве: команда «новых форматов», задача которой — разрабатывать новые форматы подачи журналистских материалов, и команда из четырёх разработчиков ПО, которые отвечают за кодирование, рассказывает директор подразделения цифровых медиа The Telegraph Малкольм Коулз.

 

КПД сотрудников редакции

Команда новых форматов создаёт по одному новому формату в месяц. Благодаря её деятельности у редакции есть возможность быстро подготавливать интерактивные карты, визуализацию графиков, кривые биржевых курсов и справочные блоки. При этом от журналиста не требуется, чтобы он писал коды.

За годы существования система управления «элементарными частицами» контента (термин позаимствован у The New York Times) разрослась до четырёх тысяч встраиваемых объектов, которые существенно облегчают работу редакции:

  Такие объекты можно создавать заранее для запланированных событий и вводить информацию в статью по мере её появления.

•   «Элементарные частицы» позволяют журналистам быстрее публиковать срочные новости, потому что над инфопакетом может работать одновременно несколько человек.

•   Новые форматы обеспечивают читателей необходимым контекстом и справочной информацией, связанной с освещаемым событием.

Господин Коулз поясняет:

Проблема цифровых медиа в том, что авторы статей обычно полагают, что читатель прочитал все до единой статьи, написанные на данную тему, и стал экспертом. Но это не так. В период, когда главной темой новостей был Брексит, самым популярным поисковым запросом было: что означает «брексит»?

СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ МАТЕРИАЛОВ THE TELEGRAPH ВКЛЮЧАЮТ НЕТЕКСТОВОЙ ИЛИ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Помимо повышения производительности сотрудников редакции, эти интерактивные и контекстуальные дополнения повысили время ангажированности для самых популярных материалов на 25 %, а для всех материалов в среднем на 15 %.

 

«Видишь только то, что тебе нужно»

Компания The Telegraph также разработала новую систему управления контентом, построенную на принципе «видишь только то, что тебе нужно», которая сократила время для подготовки статьи к публикации на 85 %. При использовании предыдущей системы журналисту требовалось около 27 минут, чтобы разместить в интернете самое простое сообщение новостного агентства.

Другие инструменты помогают журналистам находить темы новостей и быть в курсе того, что делают конкуренты. Например, Dataminer рассылает сотрудникам редакции твиты о последних событиях. Google Trends посылает журналистам постоянные напоминания о том, что чаще всего ищут в интернете, а Spike информирует их о том, что делают конкуренты, сообщая о перепостах в Facebook.

 

Любителям спорта

Последние месяцы The Telegraph экспериментирует с автоматизацией и работает над созданием бота для прямых трансляций в блогах при финансовой поддержке Digital News Initiative от Google.

Программа получает в реальном времени данные от компании Opta, специализирующейся на спортивных результатах, и способна без посторонней помощи вести прямую трансляцию в блоге, а также создавать и автоматически транслировать схемы забитых голов. Бот-блогер может генерировать высококачественную графику без помощи дизайнеров газеты, освещать рядовые матчи, позволяя журналистам сосредоточиться на других важных соревнованиях.

Тем не менее господин Коулз не верит, что бот способен в обозримом будущем заменить спортивных журналистов:

Он может работать только со структурированными данными. Он не способен рассказать, какую песню поёт публика на стадионе или почему ругаются тренеры. А если игра ну очень-очень скучная, боту вообще нечего сказать.

Бота легко использовать в спортивной журналистике — там есть структурированные данные. Сделать «новостного» бота гораздо труднее, потому что события сложнее понять, поскольку данные о них поступают непредсказуемо. 

Материал подготовлен WAN-IFRA и Союзом издателей «ГИПП»

Фото: GILC / shutterstock.com, mzstatic.com

Апр 11, 2017
Культовый журнал выставлен на продажу
Как фотография становится инструментом для правды
Какие ошибки допустил Алексей Навальный в рассылке о независимости СМИ