Вечные бумажные ценности

Для рекламного рынка пресса — эффективно работающая модель продвижения товаров и услуг. Неслучайно рекламодатели из года в год продолжают выбирать печатные издания для своего продвижения. Почему?

Во-первых, газеты и журналы остаются крупнейшими СМИ в нашей стране. Последние данные Mediascope (до января — TNS Russia — ЖУРНАЛИСТ) говорят о том, что у ведущих изданий аудитория в последние годы не меняется, а у некоторых даже растёт. Аудитория одного номера у крупнейших федеральных газетных брендов составляет 4–6 млн человек. Если говорить о Москве, то у лидеров столичного рынка этот показатель порядка одного миллиона. Причём это люди, которые каждый день (или каждую неделю, в случае с еженедельниками) покупают издание, читают его от корки до корки, смотрят рекламу. Каждый третий россиянин эпизодически, периодически или постоянно читает газету. И считает это не просто обязанностью или каким-то досадным недоразумением, но удовольствием и привычным для себя явлением.

Во-вторых, подавляющее большинство тех россиян, которые эпизодически, периодически или постоянно покупают (или берут бесплатное) печатное издание, желают посвятить его чтению определённое количество времени. Они не хотели бы, чтобы их отвлекали от этого. Они хотят насладиться этим процессом. Но ведь они не только читают газету или журнал, они видят рекламу, которая там находится. Какое ещё средство массовой информации может предложить формат рекламирования, при котором читатель воспринимает рекламу спокойно или, может быть, даже с удовольствием? Только газеты и журналы. И это всё остаётся неизменным последние двести лет.

В-третьих, важнейшим преимуществом печатных изданий является высочайший уровень доверия аудитории. Главный минус газет и журналов — их более долгий по сравнению с другими СМИ цикл создания — превращается в очевидный для аудитории плюс: у редакции печатного издания есть достаточно времени для написания и проверки информации. И этот факт вызывает доверие у читателей, которое распространяется на все материалы, в том числе и на рекламные. По разным экспертным оценкам, от 30 до 40% читателей верят рекламе, опубликованной в прессе. При этом, согласно данным Mediascope, более половины читателей газет и журналов после контакта с рекламой или рекламной статьёй в итоге совершают покупку!

В-четвёртых, за многие годы у печатных СМИ накопился широчайший инструментарий для того, чтобы доносить необходимую информацию в каждом конкретном случае до своей аудитории. Будь то интеграция в редакционные статьи, яркие имиджевые рекламные блоки, схемы, нативная реклама и т.д. Сегодня газета — это не то, что было раньше: бумага, на которой выходит обыденный рекламный модуль. Отнюдь. Всё стало гораздо интереснее. Посмотрите, как работают западные издательства, американские издательства, даже турецкие издательства. Для них классический модуль — это уже в принципе какой-то анахронизм. Газеты и журналы могут предложить гораздо более широкий спектр возможностей: это и умопомрачительные панорамы; и возможность вариации бумаги — глянцевая, офсетная, газетная; и макеты, в которых мы допускаем разного рода креативные решения; и многие другие эффективные решения.

И последнее. Сегодня часто можно слышать о том, что будущее рекламного рынка либо за программатиком, либо за нативной рекламой в интернете. Однако нужно напомнить, что нативную рекламу придумали именно мы, газетчики, ещё 20 лет тому назад! Мы прекрасно умеем интегрировать рекламные материалы в редакционные. Наши редакции умеют работать с любыми заказами, умеют делать это качественно и ярко. Поэтому нативная реклама доступна, она хорошо срабатывает, и мы с удовольствием готовы продолжать работать с ней и в будущем.

 

Справка

«ИД «Комсомольская правда» — мультимедийный издательский дом, и в этом определении сформулирована основная стратегия компании. Принт остаётся основной частью бизнеса. Два издания входят в топ-5 крупнейших федеральных проектов — это «КП-Толстушка» и журнал «Телепрограмма». На их базе создан рекламный пакет «ВзрывПакет» с аудиторией в 8 млн человек.

Ежедневный выпуск «Комсомольской правды» — крупнейшая в стране ежедневная федеральная газета, и это обстоятельство очень ценят рекламодатели, которые строят свои рекламные кампании на принципах максимальной оперативности».

 

Фото: shutterstock.com

Мар 13, 2017

Молодой талантливый фотограф Дарья Климашева находила темы фотопроектов в Дании, Гренландии, а также в собственной семье. Именно...

Медиа и город эволюционировали вместе, создавая современную культуру. Вторая часть из шести.