Всем — труба

Как раскрутить собственный канал на YouTube

Предположим, с содержанием канала на YouTube вы определились. Вы также выбрали фирменный стиль и уже готовы заливать отснятые ролики. Однако, каким бы качественным ни был ваш контент, зрители сами не придут. Вам нужно сделать следующее.

 

ИЗУЧИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ КАНАЛЫ НА ВАШУ ТЕМУ

Важно понимать, какой материал уже присутствует в нише, которую вы для себя выбрали. Совершенно необязательно создавать нечто уникальное, достаточно понять, чем интересуется ваша потенциальная аудитория. Дайте человеку то, что он ищет.

Например, по запросу «how to learn Russian?» («как выучить русский язык») YouTube показывает более 6,5 млн результатов. Несмотря на, казалось бы, высокую конкуренцию в этой области, большая доля роликов имеет всего несколько десятков тысяч просмотров. То есть спрос велик, но предложение людей не устраивает.

Cпрос велик, но предложение людей не устраивает

ОПЫТ КОНКУРЕНТОВ. Вы можете проанализировать каналы, подобные вашим, их историю развития и трафик с помощью программ SocialBlade или Kedoo (бывает, статистика на первом ресурсе закрыта, тогда на помощь приходит второй).

На графике внутри сервиса можно проследить: планомерно ли развивался канал, где были взлёты. Можно попытаться проследить, с чем они были связаны: иногда это всего лишь накрутка просмотров и закупка рекламы.

КЛЮЧИ. Это ключевые слова, темы и теги, которые формируют контент. Их можно собрать путем анализа всё тех же каналов, аналогичных вашему. Самые важные 10‑12 мы выписываем и снимаем материал, к которому эти
«ключи» идеально бы подходили. При этом на один «ключ» может приходиться целая серия видео.

Важный пункт — теги. Они на YouTube закрыты, но посмотреть их можно. Например, с помощью сайта OlegOrlov. Там же их можно скопировать и добавить к своему видео прямо списком.

Но лучше всё же проявить изобретательность и объединить несколько тегов с разных видео по вашей теме. Не стоит вставлять слишком много тегов, 10‑12 вполне хватит, причем первые три‑четыре должны быть ключевыми. Хорошая мысль — добавить брендирующий тег (например, с названием вашего канала), который поможет связать видео между собой.

Главное преимущество создания роликов по уже существующим популярным темам — это попадание в раздел «Похожие», с которого идет львиная доля трафика (находится в правом сайдбаре на YouTube).

 

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ (SEO)

Поисковой трафик для любого контента — один из самых важных показателей. При этом принципы в SEO сайта и видео во многом схожи. Используем всё те же «ключи» и учитываем поведенческие факторы.

Кроме вышеописанных методов поиска «ключей» стоит использовать сервисы по подбору ключевых слов. В зависимости от языкового сегмента, это могут быть Yandex.Wordstat (бесплатный), Google Keyword Tool (платный) или его расширенный аналог Keyword Tool (платный), который тоже осуществляет поиск ключей по YouTube.

После вычисления «ключей» можно проанализировать подсказки самих поисковиков и YouTube. В поисковиках это фраза «вместе с … (ваш «ключ») часто ищут», а YouTube предлагает подсказки прямо в своей строке поиска.

С помощью этих способов вы сможете вычислить несколько наиболее удачных «ключей», которые будут использованы в названии и описании вашего видео.

Кстати, описание должно быть уникальным, без спама «ключами».

 

РАНЖИРОВАНИЕ РОЛИКОВ

Факторы, благодаря которым видео выводится на ту или иную позицию в поиске, постоянно меняют сами сотрудники YouTube. Но основные остаются неизменными.

ПРОСМОТРЫ. Конечно, один из ключевых факторов — это просмотры, которые YouTube просто не может игнорировать. Однако если вы их накрутите с помощью ботов, в большинстве случаев алгоритмы сервиса поймут это по косвенным признакам, и ролик всё равно не попадёт в топ.

УДЕРЖАНИЕ. Удержание, или вовлечение показывает, как долго человек смотрит ваше видео. Удержание вычисляется в процентах. Считается: чем короче ролик, тем выше должен быть процент.


НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ОТ YOUTUBE:


•   Не скромничайте: обращайтесь напрямую к зрителям, призывайте подписаться или поставить лайк прямо в кадре;

•   Просите поставить лайк и подписку прямо в описании видео и в баннерах, которые появляются поверх него;

•   Не отключайте комментарии (также можно написать первый комментарий от лица самого канала, чтобы побудить аудиторию к общению);

•   Используйте плейлисты, чтобы группировать видео по темам, это упростит навигацию для зрителя;

•   Вовлекайте аудиторию с помощью вопросов или просьб (например, попросите предложить идеи для следующего выпуска);

•   Проводите конкурсы с призами;

•   Используйте привлекающие внимание названия и обложки роликов.


АКТИВНОСТЬ. Чем больше людей поставит лайки / дизлайки, прокомментирует ваше видео, поделится им или добавит в избранное, тем выше вероятность попадания в топ. Также на выдачу влияет количество людей, которые подписались на ваш канал после просмотра видео или во время него.

ВНЕШНЕЙ ТРАФФИК ПО «ЭМБЕДАМ». Размещение видео на сторонних площадках через встраиваемый код (не отключайте эту функцию!) — однозначно хорошая идея, и YouTube это одобряет. То же касается и внешних ссылок на ваше видео: чем больше, тем лучше.

 

РЕКЛАМА

Если у вас есть бюджет на продвижение канала, рост канала можно ускорить.

ПОСЕВ (СИДИНГ). Виральность рождается не только из творческой мысли, но и из‑за «качественного посева» [viral seeding] — вбрасывания информации для целевой аудитории на соответствующих площадках. У вас есть примерно двое суток, чтобы вывести видео в топ. По статистике, пик виральности достигается на второй день, дальше скорость распространения снижается.

Для платного «посева» используются специальные сидинговые платформы, которые популярны как в России, так и за рубежом (BeSeed, Seedr, SeedMotion и др.). Все они работают примерно по одному принципу: в системе регистрируются владельцы площадок с одной стороны и нуждающиеся в этих площадках (то есть мы) — с другой.

***

Подавайте правильный материал правильной аудитории, и всё получится. Кстати, сам YouTube поощряет новых авторов и даже создал для них специальную Академию. Все советы и рекомендации собраны здесь.

Справка

Если вы раскручиваете канал для СМИ, не стоит использовать для его заголовка и описания тот же текст, что и на сайте. Каждая площадка играет по своим правилам. Например, если у вас есть рубрика со специфическим названием, не надо добавлять его в заголовок каждого ролика, попадающего туда. Используйте максимально конкретный и понятный заголовок. Рубрику вы прекрасно можете обозначить в тегах или в описании ниже. Если объединяете несколько видео вместе — используйте плейлисты.

Фото: shutterstock.com

Окт 5, 2017
Николай Сванидзе и Илья Стечкин объясняют, что такое профессиональная этика молодым журналистам (и не только)
Что такое полная свобода на радиоволнах
Цифровое разделение труда в СМИ зашло так далеко, что пора заняться внутренней кооперацией